Отвечает актор проекта «Где культура», искусствовед и культуролог Мария Харитонова:
Думаю, что, как ни крути, но Джефф Кунс и Дэмиен Хёрст точно обеспечили себе местечко в истории искусства. Прежде всего потому, что слишком уж явно они подорвали устоявшиеся представления об искусстве введя в него скандально-игровое начало, которое заставляет снова и снова задаваться вопросом о границах искусства и о том, что оно такое на самом деле. Без Ансельма Кифера и Герхарда Рихтера, полагаю, тоже не обойтись — они титаны-традиционалисты, которые умеют стародавний язык живописи сделать современным и кусаче-злободневным. Илья Кабаков со своими тотальными инсталляциями — тоже важная страница в учебнике по истории искусства. Ну, и, конечно, Бэнкси: история, в чем-то сходная с Кунсом и Хёрстом по типу скандальности, однако ж он ультра-злободневен и часто дело говорит своими работами. Да и просто фигура слишком масштабная, которая обеспечила стрит-арту статус крайне важного явления современной культуры (опять же, искусство это или не искусство, спорить можно до бесконечности). Все эти авторы, по сути, уже вписаны в историю искусства, они — этакие состоявшиеся корифеи. Кто еще окажется с ними по соседству, покажет время.