В музыке на классические лавры напрашиваются симфонисты из рокеров (и рокеры из симфонистов), вроде Nightwish и поздних Within Temptation, те, кто вроде как полный мейнстрим, но сложны и элитарны, посему на рингтончики не разбираются. Не обойдется без изобретателей новых направлений и создателей мегахитов, вроде U2 и Muse. Поп-див, думаю, забудут довольно быстро по причине навязчивости. А вот нынешние авангардисты, типа Sunn((O)) или DVAR могут и взлететь на пьедестал.
В литературе классическую нишу, кажется, собирается всерьез оккупировать теперешняя фантастика. Например, Дэн Симмонс, претендующий со своими "Песнями Гипериона" на переосмысление всей психологии религий вообще.
После Нобелевки отдельное место в пантеоне классиков документалистики и исторической прозы обеспечено Светлане Алексиевич. Ее книги вполне тянут на роль, которую в свое время сыграл для мировой аудитории "Архипелаг ГУЛАГ".
Лично мое мнение:)
Халед Хоссейни (писатель "Бегущий за ветром), Грегори Давид Робертс (писатель "Шантарам"), Джордж Рэймонд Ричард Мартин (писатель "Игра престолов").
Я думаю,Линдси Стирлинг. Это замечательная скрипачка, достойная стать классикой для будущих поколений.
Хотелось бы, чтобы ее произведения вошли в учебные программы музыкальных школ и институтов.