Помимо чтений сказок. Еще полезно показывать детям мультфильмы, которые стимулируют позитивные ценности и навыки, а также соответствуют нормам поведения и этике.
Например, как люди должны взаимодействовать друг с другом, включая уважение и доброту. Следует избегать сказок и мультфильмов, которые подчеркивают агрессивное поведение, материалистические ценности и жестокость.
Любые названия или списки не будут иметь смысла. Так как перед прочтением или показом все необходимо испытать на себе. Для лучшего восприятия и оценивания можно воспользоваться такой схемой:
Разберем компоненты этой схемы по порядку.
Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.
Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.
Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.
Цель деятельности — образ желаемого результата.
Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.
Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.
Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.
П.с. Отдельно рекомендую посетить сайт «Научи хорошему». На данном ресурсе педагоги, психологи и неравнодушные люди разбирают литературу, сказки и мультфильмы.
Когда читать, что читать детям? -Этот вопрос часто возникает перед родителями, которые хотят познакомить детей с азами литературы, с фольклором.
Сказки, которые известны всем: о добре и зле, о приключениях героев, а также... Читать далее
Старые русские народные сказки. Исторический путь пройденный этими произведениями впечатляет все человечество. Сказки Пушкина А.С. . Список книг очень огромный. Приятного Вам прочтения.
Не рекомендую русские народные сказки,ну разве что "Снегурочку".
Лучше читать с ребенком сказки в обработке писателей,например, первое,что пришло в голову, это "Сказы" Бажова;
Носова Н. "Приключения незнайки","Незнайка в... Читать далее