Наши сказки, конечно, разные. Но во многих из них героям практически всегда помогала какая-нибудь сверхсила. И неважно, в каком качестве и обличье она выступала. Главное заключалось в том, что сказочные Иванушки никак не хотели сидеть тихо и спокойно, наживая неустанным трудом добро. Как будто шилом их постоянно кололи в заднее место и они, без сожаления покинув родной дом, устремлялись к подвигу. Но в этом движении к подвигу и особенно в совершении него им самим, как правило, была уготована весьма скромная роль. Чудесная сила в виде волка, коня, калик перехожих, бабушки-старушки или, на худой конец, мышки-норушки помогала им добыть мечи-кладенцы, молодильные яблоки, живую воду, одолеть при этом любые препятствия и добиться заветной цели. Родной дом героев к этому времени мог превратиться в руины. Но и это наших Иванушек не страшило. На подмогу тут же приходили три молодца из ларца, скатерть-самобранка и текли для них молочные реки с кисельными берегами. Ну а сказку подросшие слушатели в советские ,например, времена пытались превратить в быль - поворачивали вспять реки, выращивали кукурузу за Полярным кругом, вырабатывали нового человека из старого материала. Много было придумок и, как правило, имелось в виду, что вот сделаем ещё один героический шаг, создадим ещё одну панацею и окажемся если не в земном раю, то хотя бы в его филиале. И не до родного дома нашим героям было. Витание в эмпиреях не давало возможности о доме должным образом заботиться. Более того, сама забота о доме начала считаться чем-то низким и недостойным настоящего сына Отечества. Для иного мы рождены. И нашим подвигам, что в сказке, что наяву, нет конца и края.
Зато как жизненно и правдиво!