Очень бы хотелось, конечно, развития Матриц, однако вряд ли это произойдет в 10-20 ближайших лет и тем более станет общедоступным. Но в перспективе это было бы идеально и максимально приближало бы человека к свободе. Люди бы естественным образом разделились - у кого интересные занятия по жизни, работа и творчество большую часть времени проводили бы в реальности, а те, у кого нет - в своих собственных виртуальных системах по собственному вкусу. Проработал свои часов 6 на дядю - и в домой в капсулу, а там ты уже и сам и "дядя", и певец, и на дуде игрец, и бог знает кто еще.
Дело в том, что сейчас мы все вынуждены играть в одну-единственную ММО, и не важно, хочешь ты, или нет, нравится тебе, или нет, получается у тебя, или нет. Играй и все тут - нужно же кому-то быть массовкой, нужно же кем-то командовать, нужно же кому-то проигрывать, нужно же кому-то быть последним, если есть первые. Но, если раньше в истории за отказом от игры следовала, как правило, смерть, сейчас - презрение и обвинения в "хикканстве", то в будущем эта короста должна и вовсе отпасть. А при разработке способов получения результатов труда людей, позволяя им не выходить из матрицы, миры и вовсе перестанут пересекаться.
Люди получат свободу быть героями и злодеями сообразно своим желаниям, а не условностям, а роль серой массы будут исполнять НПС. Так же, как и сейчас автоматика все больше и больше освобождает людей от дурацкой монотонной работы, матрица освободит людей от дурацкой монотонной жизни.