На мой взгляд предпочтительно все-таки шоссейное, особенно если асфальта и городской езды будет побольше, а сложного рельефа и говн поменьше. Тем более, что у некоторых производителей, вроде Fizik, выбор шоссейного седла происходит не по ширине задницы, а по гибкости в занимаемой позиции. Хотя, видел сетапы с кк седлами.
Расскажу, как менял седло на своем цк. Подбирал дорожное седло по системе Fizik. Есть 3 уровня гибкости: змея - когда наклоняясь и не сгибая колени касаешься пола руками без проблем, хамелеон - когда немного не хватает по пола при сгибании, и бык - когда при наклоне руки достают только до щиколоток. От гибкости зависит положение в седле. Если ты змея, то при езде в зависимости от условий ты ерзаешь вперед-назад. Хамелеон тоже меняет свою позицию, но у него есть положение, куда разместить задницу. Бык же большую часть времени проводит на жопе ровно в одной комфортной позиции. В модельном ряде для каждого из животных есть свое седло: Arione для змеи, Antares для хамелеона, Aliante для быка.
www.youtube.com/embed/q1vjj6FwILI?wmode=opaque
У меня стандартное седло стояло Selle Royal Seta S1, это что-то вроде Fizik Arione. Мне оно не нравилось, потому что было плоское и неудобное. Согнулся, чуть не достал до пола и поставил Fizik Antares, которое подошло идеально для циклокросса. Плоское же поставил на фикс, и на нем оно пришлось очень комфортно.
Ну как бы спортивные седла не особо различаются на мтб (кк) или шоссе, частота педалирования идентичная и сидячая, если только по весу. А так на циклокросс, жесткое, легкое, и главное чтобы жопе было удобно