Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие самые хитрые манипуляции сознанием человека или сознанием группы людей вы знаете?

Игры
Eric Alexandrovich
  ·   · 10,5 K
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-тера...  · 26 мая 2017  ·
id186672748

Одна из мощных манипуляций, которая обычно вообще не осознаётся, - "мир такОв".

То есть собеседнику предлагается некая картина мира, но не как тезис, который возможно обсуждать, соглашаться или нет. А как данность. Трава зелёная, вода мокрая. Это же не подлежит обсуждению. Обсуждению подлежит некая подробность на фоне предлагаемого мира. Например, трава зелёная, поэтому белую одежду от пятен, оставленных травой, сложно отстирывать. - Сложно или не очень - как бы ещё можно обсуждать, но что зелёная - это же просто часть мира, верно?..

Ну, вот так же - вы же понимаете, что все политики врут и воруют, а вы посмотрите, наш-то сколько зато пользы приносит!.. - То же самое: фокус обсуждения как бы помещён на тему пользы, и если вы проскочили тезис о том, что "все политики врут и воруют", "проглотили" его, - то львиная часть внушения уже произошла, вы согласились без обсуждения с чужой (и весьма спорной) картиной мира.

По структуре этот приём можно отнести к эриксоновскому гипнозу: совокупности техник непрямого внушения "пробросами".

Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
Контент-маркетолог. Пишу про рекламу. Instagram:...  · 26 мая 2017
1. Манипуляции личным пространством. Когда Вы сидите за столом с собеседником, и на столе есть какие-либо предметы, можете опробовать. Принцип таков: личные границы за столом подсознательно определяются по положению предметов... Читать далее
На нас с Вами. Многие решения принимаются подсознательно, и мы осознаем их не до конца. Поэтому люди, даже зная об... Читать дальше
незнайка на марсе  · 26 мая 2017
многие блогеры лобирующие интересы политических деятелей,или сами политические деятелии часто делают так:в начале они говорят об очевидных вещах,которые популярны в широких слоях общества,причём говорят они,отоброжая мнение боль... Читать далее
Массажист, кальянщик, Музыкант  · 27 мая 2017
1)Две жевательные резинки в рекламе, которые они жуют.  Навязывание модели поведения  2) почему чипы в таких громких и шуршащих упаковках?  Сидишь на паре, открыл и все поняли, что ты ешь чипсы.  Но ты уже это прелвидел. Ты... Читать далее