Двигателями индустрии сейчас, без сомнения, являются: Оксимирон, Скриптонит и Pharaoh.
Оксимирон. Грайм и баттлрэпер. Академически выверенные строки сочетаются с замысловатыми культурными ("моя мать Тереза, папа Ратцингер") и контркультурными("зови меня солнечным зайчиком, Донни Дарко") отсылками. Дальше он добавляет нетривиальную лексику ("гаплогруппа j2, чики тут, чики там"), в итоге получается качественный контент, который удовлетворяет не только низменные музыкальные инстинкты, но и даёт лишний повод заглянуть в википедию, чтобы узнать кто такой Тур Хейердал. Можно долго спорить на тему того, насколько это приторно и наигранно или наоборот — гениально, но отрицать его культурный вклад в жанр — глупо.
Что слушать: Горгород, Вечный жид, баттл с Джонибоем.
Скриптонит. Лично я с творчеством Адиля познакомился сравнительно недавно. Его музыку сложно назвать просто рэпом. Это некая история его жизни, рассказанная очень мелодичным языком. Все очень разнообразно в рамках жанра, но при этом сохраняется основная смысловая и стилистическая линия.
Что слушать: Дом с нормальными явлениями. Обещал скоро новый альбом.
Pharaoh. Молодая кровь. Новая волна. Парень 1996 года рождения, а у него уже своя творческая группировка — "Dead Dynasty". Много кто говорит, что он бездарность, послушав только трек "Black Siemens", но не будем сейчас о поверхностных посредственностях, они все равно не поймут. С Pharaoh и YungRussia начался русский клауд рэп. В его текстах иногда миллионы смыслов, иногда ноль, иногда просто абсурд, иногда просто понты. Но в этом и есть смысл жанра. Все это смотрится очень свежо и бодро. Он просто "ебет всех в саркофаге" и это качает.
Что слушать: просто качаете его дискографию и слушаете.
Также отмечу из интересных: Бульвар Депо и ATL.
Он 1996 года..