Лучше использовать ораторские и риторические, не пытаясь прямо влиять на психологическое состояние экзаменатора, а скорее правильно преподносить себя. Чтобы у экзаменатора создалось впечатление, что он разговаривает с думающим и компетентным человеком. Но при этом менее компетентным, чем он сам, чтобы у него включилось покровительственное отношение.
Например, ни в коем случае не надо долго молчать, ответом на любой вопрос должна быть какая-то речь, через незначительную паузу. Желательно рассуждать, приходить к выводам, показывать процесс размышлений.
Полезно бывает ввернуть спорное рассуждение, не полностью ошибочное, но спорное, чтобы включить преподавателя в диалог. И компетентно согласиться с ним, когда он вас поправит.
Опять все гештальтам, блин :)
Задвиньте историю о том как вы каждый вечер перед сном взахлеб читаете труды Пьера Бурдьё, это позволить понять, что ваши интересы в социологии очень даже амбициозны. Разведете на диалог — госоценка обеспечена! Я сам так делал