Помимо уже указанных причин, стоит отметить падение уровня жизни (так как это в абсолютном большинстве не обеспеченные и не образованные по европейским меркам мигранты, скорее всего, они будут жить за счет государственных субсидий), и, самое главное, повышение уровня преступности - так, в Швеции, крайне активно принимавшей беженцев и мигрантов еще с начала 80-х, еще в 2005-м году 45 процентов всех преступлений было совершено иммигрантами и людьми из семей иммигрантов (thelocal.se).
Кроме того, в той же Швеции в 2014-м году было совершено 6620 официально зарегистрированных изнасилований (при общей возможной цифре в районе 29000), что является вторым в мире показателем на душу населения после Лесото.
При этом в 1975-м году, когда население Швеции было лишь на полтора миллиона меньше, а парламент принял закон, значительно упрощающий иммиграционное законодательство, лишь 421 акт изнасилования был зарегистрирован полицией, то есть рост в 1472% как раз совпадает с приемом все большего и большего числа мигрантов. (gatestoneinstitute.org)
Похожая ситуация в Дании - более чем треть насильников имела неевропейское происхождение при доле неевропейского населения в 10% (bt.dk).
Таким образом, беженцы более подвержены совершению преступлений, чем местные жители.