Философ Жиль Делёз говорил, что существуют ложные проблемы, поставленные так, что решать их не нужно, а нужно выкинуть и забыть. Перед нами отличный пример.
Ответы на такие вопросы всегда дают богатый материал для изучения гендерных и прочих стереотипов - и начинается это с самого вопроса: предполагается, что есть устойчивое множество "парни" или "мужчины", для каждого представителя которого можно подобрать однозначно подходящий подарок - в то время как это, очевидно, не так.
Поэтому перед нами типичный пример ложной проблемы, нестереотипное решение которой невозможно, что мы и видим выше: все люди, отвечавшие выше и не выбравшие вариант "зависит от человека", воспроизвели такие же типовые ответы, для получения которых не нужно ни у кого ничего спрашивать. "Подари подарочную карту", "подари ненужную фиговину", "подари сделанное своими руками", "подари эмоцию" - пишут живые люди, а будто бы читаешь типовой материал на каком-нибудь агрегаторе (типа адме или пикс) "666 лучших подарков" для мужчин.
Здесь надо понимать, что люди, воспроизводящие один гендерный стереотип, будут воспроизводить и другой: "все девочки любят цветы и пушистые штучки". А отсюда уже недалеко до "место бабы на кухне" и "самцы бьются за территорию", то есть до погружения в самое дремучее бытовое мракобесие (а начиналось-то всё с носков!).
Сама концепция и культура подарка далеко не так проста, как нам обычно кажется. В современной городской культуре подарок обладает неустранимо личными чертами - дарение предполагает включение в личные контексты одариваемого, умение продемонстрировать понимание его жизненной ситуации. На основе этого выбора и понимания и осуществляется дар. Поэтому культура современного подарка именно что исключает оперирование широкими обобщающими категориями "парни", "мужчины", "девушки", "женщины" и т.п. Возможно, такой процесс стоило бы назвать "кастомизацией подарка". Такой подарок призван продемонстрировать вашу близкую личную дистанцию и интерес к одариваемому не в меньшей степени, чем желание подарить ему нечто ценное/полезное.
Есть и другая ситуация дарения - формализованное групповое или корпоративное дарение, где подарок ритуально преподносится от лица одной абстрактной группы другой - "нашим дорогим женщинам на 8 марта". Здесь как раз кастомизация минимальна, группа просто рутинным образом выполняет сложившийся ритуал (сам акт дарения, возможно, сплачивает группу некоторым образом). Поэтому желание подарить кому-то на основании только критерия его принадлежности к группе демонстрирует, что на уникальность одариваемого вам, в общем-то, наплевать, он/она для вас просто некая типовая "марьиванна", "дорогой сослуживец" и прочее. Налаживанию близких отношений такие подарки не способствуют. Некастомизированность подарка может компенсироваться его ценой. Если вы подарите "парню" квартиру, машину или сопоставимую сумму денег - даже если это не та машину или квартира, которую он выбрал бы cебе сам - он оценит, уверяю вас.
Кроме того, нужно понимать (и об этом писали антрополог Марсель Мосс и социолог Карл Поланьи), что подарок - далеко не только милый ненавязчивый акт наделения кого-то чем-то приятным. Современный городской подарок корнями уходит в древнейшую традицию дара-отдаривания (в антропологии, социологии и экономике это называется реципрокальностью или реципрокностью), а традиция дара-отдаривания часто не подразумевала ничего милого. Напротив, это была форма взаимодействия, близкая в борьбе, войне. Одаривая кого-то, вы налагаете на него обязанность совершить ответный акт, подарить вам нечто как минимум не менее ценное (а желательно - более). Более того, вы почти принуждаете человека относиться к вам лучше - вот почему некоторые люди, осознающие этот механизм, так не любят включаться в цепи подарков (карикатурный пример - Шелдон Купер в "Теории Большого Взрыва"). В итоге получается парадоксальная ситуация: вы подарили человеку что-то, чтобы сделать ему приятно, а он воспринял это как бремя.
Вывод простой: во-первых, стоит подумать, хотите ли вы втягивать человека в столь длинную и сложную цепь взаимодействий; во-вторых, если всё же хотите, то искать подарок для него как для представителя какой-то обобщённой категории - не лучший ход. "Как найти подарок парню?" - этот вопрос звучит нормально, но я задам менее привычный вопрос, сформулированный по той же модели: "Как выбрать подарок для рыжего?", "Что подарить толстяку?", "Лучший подарок для корейца". Звучит немного абсурдно, не правда ли?
Ну или же стоит вспомнить о квартире и машине. Не ошибётесь.
Лучший ответ, что я видел на TQ
Два слова. Радиоуправляемый вертолетик. Вне зависимости от возраста, социального положения, уровня интеллекта и всего прочего. Радиоуправляемый вертолетик.
Ну что вы, книга по физике элементарных частиц это универсальный подарок!
А что можно подарить шеф-повару?