Я сам учусь в УИ ГА на пилота, поэтому тесно знаком с различными аспектами своей будущей профессии.
Начну с минусов:
Трудно учиться (куча ненужных непрофильных предметов, да еще и вдали от дома живешь один в общаге)
На данный момент из-за кризиса и банкротства Трансаэро трудно устроиться на работу в топовые авиакомпании (Аэрофлот, S7)
Сложный рабочий график (придется выполнять различные рейсы в любое время суток, напрягает, нестабильный график сна)
Постоянное переучивание, подтверждение квалификации, тестирования, врачебные комиссии (ВЛЭК)
Нейросенсорная тугоухость
Плюсы:
На вас равняются, потому что бытует мнение, что летчики - элита России.
Вы получаете особенный характер, спокойствие, крепнете духом, учитесь учиться
Вы зарабатываете очень много денег (КВС порядка 400 килорублей за стандартные 90 часов в месяц), но все зависит от стажа, типа ВС, авиакомпании и прочее
За вашим здоровьем всегда следят
Вас хорошо кормят, вы обеспечиваетесь трансферами и жильем во время рабочих рейсов
Вы управляете 150-тонной алюминиевой трубой, которая летит на высоте 36000 футов при скорости в 950 км/ч
Вы обрастаете связями в Минтрансе, ФАВТ, Росавиации (при грамотном подходе к своим перспективным возможностям)
Вы можете получить должность руководителя в авиакомпании, либо стать инструктором, лётным директором и пр. - ваш диплом позволяет достигнуть многих вершин
Но самое прикольное - это все же романтика. Вы летите на высоте 11км, все, что волнует вас на данный момент - это не земные проблемы, а лишь спокойствие 300 пассажиров, которые сидят за вашей спиной и ни о чем не волнуются, потому что знают, что летчики - не пальцем деланные люди.