Кто хоть когда-то, знал теорию вероятности, тот ответит, что вероятность отказа одного двигателя меньше, чем вероятность отказа одного из двух. Что касается живучести, то действительно она повышается, особенно для фронтовых самолетов-штурмовиков, "работающих" в основном в прифронтовой полосе или уничтожающие разрозненные очаги сопротивления противника в интересах сухопутных войск. Это Су-25 и А-10 "Тандерболт". По имеющемуся опыту их применения, действительно, в некоторых случаях двухдвигательная схема позволяла вернуться на аэродром базирования с поврежденным одним из двигателей.
Что касаемо истребительной авиации, то это вопрос сложный и скорее всего не обусловлен критериями надежности и выживаемости. Наличие двух двигателей во-первых, не гарантирует любому самолету осуществлять нормальный горизонтальный полет, продолжить взлет при отказе одного из двигателей. Применяемые средства поражения "воздух-воздух", в большинстве случаев сводят на нет повышение живучести за счет установки второго двигателя. Для ракет с ТГС увеличивается зона теплового излучения, для радиолокационных ГСН отражающая поверхность фюзеляжа. Что касается двухдвигательной схемы с точки зрения аэродинамики, то суммарная тяга двух двигателей всегда будет меньше удвоенной тяге одного из них, в виду взаимного влияния на обрезе сопловых аппаратов, что требует их разнесения от продольной оси симметрии и увеличении разворачивающего момента, при отказе одного из них.
Одним из условий сверхманевренности для истребителей, является высокая тяговооруженность (вес, деленный на тягу), которую не всегда можно обеспечить по наличию двигателя с требуемой тягой. Наличие номенклатуры современного оборудования и дальнобойного вооружения значительно увеличило вес истребителя, двигатели которого ко всему, должны быть многорежимными, в отличие от гражданских самолетов, эксплуатируемыми от малых высот до стратосферы, от нулевых до сверхзвуковых скоростей полета, имеющие приемлемый расход топлива, обеспечивающих необходимый боевой радиус. Задача очень сложная и не каждая отдельно взятая страна способна решить такой комплекс проблем. Хотя и кооперирование в этом деле не всегда приводит к консенсусу из за разных требований каждой из стран.
Летал и на однодвигательных и на 2-х двигательных. Я за двухдвигательные, надежнее.Знаю летчиков которые не хотели переходить с 2-х двигательных на однодвигательные.