Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие платные услуги подключают мобильные операторы без предупреждения?

ТехнологииМобильная связь+7
Максим Рождественский
  ·   · 108,7 K
Журналист, IT-эксперт, в прошлом - шеф-редактор Th...  · 14 дек 2016

Среди абонентов сотовых сетей существует распространенное заблуждение - некоторые пользователи считают, что операторы только и делают, что изыскивают новые способы изъятия денег со счетов абонентов. В реальности это утверждение, безусловно, неверно. Любой из операторов связи, работающий в России, действует исключительно в правовом поле и в полном соответствии с действующим законодательством. Поэтому, просто так, без согласия абонента, оператор не может подключить ту или иную платную услугу. Дьявол, как известно, кроется в деталях - абонент, не уделивший должного внимания чтению договора перед его заключением, может невольно дать свое согласие на автоматическое изменение условий обслуживания, а также на подключение тех или иных услуг и сервисов. В этом случае серьезно увеличивается риск повышения расходов на связь. 

Сегодня наибольшую опасность для абонентов представляют контентные сервисы, реализуемые через такие услуги операторов, как SIM-меню и предустановленные приложения. Как правило, такие сервисы предлагают оформить подписку на ежедневные гороскопы, прогноз погоды и прочие «житейские» сервисы, которые будут оплачиваться по особым условиям. Это может быть и ежедневно списываемая абонентская плата, а могут быть и особые условия оплаты интернет-трафика. 

К угрозам второй категории стоит отнести различные подписки, пользователем которых можно стать после получения информационных сообщений по SMS и перехода по указанным в них ссылках. Некоторые операторы связи, к сожалению, часто прибегают к использованию таких средств информирования абонентов. Несмотря на то, что рассылка сообщений рекламного содержания через сети мобильных операторов запрещена законодательством Российской Федерации, некоторые операторы ссылаются на согласие абонента на их получение, которое может быть прописано в договоре на оказание услуг. 

К третьей категории нежелательных платных услуг относятся услуги, которые ранее оказывались бесплатно, но условия оказания которых были изменены в соответствии с договором на обслуживание. Самый яркий пример - это услуга информирования абонента о пропущенном входящем звонке (так называемая услуга «кто звонил?»), которая ранее предоставлялась бесплатно, а с середины 2016 года операторы так называемой «Большой тройки» ввели особые условия на её оказание. Например, в МТС за нее придется заплатить 1 рубль 20 копеек в сутки, в «Билайн» с вас попросят 95 копеек в сутки (только для абонентов предоплатной системы расчетов), а для абонентов «Мегафон» данная услуга обойдется в 60 копеек в сутки (услуга бесплатна для клиентов, которые пользуются тарифами группы «Всё включено» с конца 2014 года). Для части абонентов Tele2, подключенных по некоторым указанным на сайте оператора тарифам, данная услуга оказывается бесплатно. Остальным же придется заплатить по 50 копеек в сутки. Мобильный оператор Yota оказывает данную услугу бесплатно для всех своих абонентов.

Платные услуги подключаются незаметно без учёта пола и возраста.Недавно ученику 2 класса Мегафон подключил услугу... Читать дальше

Мне без моего ведома, без какой либо смс, подключил Мегафон услугу " мобильный портал с подписками" . В конце месяца я всегда проверяю баланс и была в ужасе когда увидела, что с меня снимают с 1 июня по 35 руб. ежедневно. Позвонила вМегафон, мне сказали, что я должна платить по 20 руб. В месяц что бы оградить себя от нежелательных подписок. Вот такой вот ненавязчивый сервис. Придется менять оператора, не хочу с ворами иметь никаких отношений. Подло это.

Уважаемый журналист. Каким образом тогда пропадают Гигабайты с тарифов у телефонов не имеющих функции передачи данных, а то и с сим-карты, отсутствующей в телефоне (специально вынул накануне снятия АП). Вся операция, если читать детализацию укладывается в 15 минут! Представляете, оператор предоставляет услугу (проверено на смартфоне) передачи данных со скоростью 5-7 Мбит/с, а 10 ГБ улетают за 15 минут. Это английские шпионы. По поводу "сам чего-то не то нажал" - любимый ответ ТП - такое физически невозможно с моей стороны. Судя по тому, как легко оператор (ну почти легко, надавить слегка надо) возвращает деньги, дело тут не в безукоризненном соблюдении законодательства РФ, как упорно нам пытается доказать (не утверждаю, а всего лишь подозреваю, проплаченный журналист), а чём-то совсем другом. PS. Девочке, по имени "Тат" за непристойное поведение неплохо бы надавать по мягкому месту. Родители, видимо, не учили общению с людьми в общественных местах. Спасибо за внимание.

Болван широкого профиля, просто мимо проходил...  · 25 июл 2017

Заведите т.н. "контентный счет", держите его на нуле, и никакие подписки вам не страшны. Контентный счет можно завести на любом операторе. Об этой возможности операторы говорят в последнюю очередь, и очень неохотно.

Если подписка с портала оператора, то контентный счет не поможет, насколько мне известно.

Отвечать на вашем ресурсе не имеет никакой практической пользы, так как нежелательные для вас комментарии вы не публикуете и даже не уведомляете об этом комментатора. У вас есть свои "журналисты", которые вас вполне устраивают... Читать далее
Первый
Уважаемый журналист. Каким образом тогда пропадают Гигабайты с тарифов у телефонов не имеющих функции передачи данных, а то и с сим-карты, отсутствующей в телефоне (специально вынул накануне снятия АП). Вся операция, если... Читать далее
Данный комментарий адресован Николаю Левскому. Очень сложно понять, как осуществляется переписка на данном... Читать дальше