Разумеется, это неизвестно. Но точно известно, что сегодняшняя знаменитость этого никак не гарантирует. Чтобы убедиться в этом, отсчитайте 50 лет от сегодняшнего дня и посмотрите, кто был очень знаменит (в русской и мировой литературе) в 1965 году, — легко убедиться, что большинство этих имён от школьной программы очень далеки.
Проблема в другом. Школьная программа — не резиновая, а количество написанного человечеством (в том числе — ОЧЕНЬ ХОРОШО написанного) неуклонно растёт. Честно говоря, уже последние сто лет в школьную программу толком ничего не влезает. Мировой опыт показывает, что есть два типичных выхода из положения. Один — как в СССР (и дальше в России): “заморозить” список, минимизировав его обновление и заставляя школьников по-прежнему читать великих классиков давно прошедшей эпохи. Это очень плохой выход, потому что и язык, и темы, и взгляды этих великих классиков от реальности современных школьников крайне далеки. Второй выход — перестать рассматривать попадание в школьную программу как орден писателю и признание его самым великим. И тогда может оказаться, что для школьной программы гораздо лучше Стругацкие или Роулинг, чем Лев Толстой, — потому что на их примере можно показать, отчего литература может быть одновременно и увлекательной, и душеполезной (а во всеоружии этого убеждения к Толстому с Достоевским вчерашний школьник может двигаться уже сам). При таком подходе в школьной программе спустя 50 лет окажутся те авторы будущей эпохи, которые смогут на понятном тогдашнему школьнику языке и через близкий ему материал объяснить нечто важное и о жизни, и об устройстве литературы — перекидывая тем самым мост и ко всем остальным хорошим и важным книгам.
1/ время покажет
2/ главная задача школьного обучения = привить любовь к вдумчивому чтению и анализу поступков людей на основе классической литературы