Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие отношения у России с разными странами на Ближнем Востоке?

ОбществоПолитология+3
Анастасия Беляева
  ·   · 7,1 K
директор Центра изучения стран Ближнего Востока и...  · 12 окт 2015

Иран

Хорошие отношения. Достаточно рабочие. Мы заинтересованы в сотрудничестве с Ираном по вопросу Сирии. Ни для кого не секрет, что Иран оказывает всевозможную помощь Сирии, в прошлом году они потратили на “сирийские нужды” 6 млрд $. Там воюют десятки тысяч иранских добровольцев, спецподразделения Ирана. Также по линии Ирана привлечена Хезболла ливанская.

Сейчас с Ирана снимаются санкции, и перспективы сотрудничества такие: построение нескольких атомных реакторов (военно-техническое сотрудничество, по договоренности может быть не раньше, чем через 5 лет). Возможно сотрудничество в нефте-газо сфере, поставки наших самолётов (суперджет) на 21 млрд $.

Ирак

Сейчас отношения хорошие. Но там идёт гражданская война, мы продаём им оружие в достаточно большом объёме, при чём не ставим им какие-то политические ограничения, как это делают американцы (в частности, в случаем с F16).

Правительство в Багдаде (есть ещё иракская автономия - правительство в Эрбиле; это две большие разницы). У нас нормальные экономические отношения: там работает Лукойл, в Иракском Курдистане работает Газпромнефть

Саудовская Аравия

У нас непростые отношения. Саудиты хотели бы, конечно, свержения Башара Асада. Они одни из главных спонсоров структур, воюющих против него. Саудиты всячески нас убеждают в своей позиции, предлагая очень выгодные экономические проекты многомиллиардного плана. Сейчас какие-либо наши экономические проекты в Саудовской Аравии ограниченны, там поле западных компаний.

Турция

У нас очень разное видение ситуации по Сирии. Турция - главная страна, поддерживающая Аль-Каиду в Сирии, открыто оказывает её военную и прочую помощь. Тем не менее у нас с ними есть экономические проекты, которые Эрдоган угрожает сорвать (но никуда он не денется, всё останется). Это ветвь потока, которая ведёт газ в Турцию (для турецкого потребления). У нас есть там атомная станция, которую мы строим за свои 20 млрд$ (деньги мы эти сможем отбить через 60 лет). Есть сельское хозяйство, в котором мы достаточно активно работаем с турками.

Иордания

У нас дружеские отношения с её королём, но это больше - на учения приехать, посмотреть, какая у нас военная техника. Круных промышленных проектов у нас нет. Иордания - это достаточно бедная страна, которая в основном существует на дотации СА.

Сирийские курды

Они объективно должны служить нашими союзниками в борьбе с ИГ. Они очень эффективно с ними борются. Есть такая партия демократического единства (аффилированная с рабочей партией), у них около 40-50 вооруженных формирований, и успех у них даже больше, чем у сирийской армии. Есть проблема взаимоотношений между сирийскими курдами и Башаром Асадом, так как курды хотят автономии. Но с ними надо работать, это наши потенциальные союзники

Сирийская свободная армия

На сегодняшний день это небольшая группировка, хотя предполагалось, что она когда-то будет большой, но значительная их часть перебежала на сторону исламистов.

Все остальные (их 2500 тысяч) группировки достаточно радикальные (ИГ, армия Ислама, армия завоевания), террористические, опирающиеся на помощь ряда государств (в первую очередь на Турцию и Саудовскую Аравию). С ними смысла разговаривать нет.

к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории ИАИ РГГУ...  · 9 окт 2015
Есть две антиигиловские группировки: американская(1) и российская(2). Со всеми участниками этих группировок у нас в принципе нормальные отношения, но с некоторыми могли быть и лучше. 1) США, Турция, Саудовская Аравия, Катар... Читать далее