Человек музыки: музыковед, оркестровщик, историк · 6 дек 2021
Самое первое и основное правило, которому следуют артисты любого оркестра, если он даже без дирижёра, - слушать друг друга: слушать, когда вступать, когда прекратить игру, проверять, не слишком ли громко или тихо играешь по сравнению с соседями.
Гарантию при выполнении первого правила обеспечит твёрдое знание своих партий артистами и соблюдение всех нюансов, которые прописал композитор в том или ином произведении, что артист разучивает.
Если оркестром управляет дирижёр, артистам нужно выполнять все его словесные пожелания, не только связанные с музыкой.
Артист также должен адекватно и точно понимать дирижёрские жесты.
Если дирижёр останавливает оркестр, все артисты тотчас прекращают игру.
Перед репетицией артист собирает все партии тех произведений, интерпретацию которых готовит дирижёр. Придя в репетиционный зал, артист раскладывает все эти партии на пюпитре. Уходя, артист убирает партии за собой.
Если в оркестре есть библиотекарь, артист берёт у него партии для той или иной репетиции и сдаёт ему после её окончания.
Артист не забывает простые формулы вежливости при общении с дирижёром и другими коллегами.