За последние 2 года факторы продвижения особо не изменились. Хотелось бы только упомянуть, что поисковые системы теперь внимательнее относятся к внутренним факторам сайта, нежели внешним. Также теперь недостаточно приобрести дешевые ссылки в аренду, чтобы продвинуть тот или иной ресурс - нужно работать над технической оптимизацией сайта. На мой взгляд одними из самых важных факторов поискового продвижения на сегодняшний день являются следующие (по убыванию):
1. Внутренняя оптимизация сайта
- наличие заголовка title с вхождением ключевых слов.
- наличие заголовков h1-h6 с вхождением ключевых слов. Заголовок h1 должен быть обязательным, остальные по необходимости.
- наличие вхождений ключевых слов в уникальном контенте страницы
быстрая скорость загрузки сайта (не более 3 секунд)
наличие настроенных файлов robots.txt и sitemap.xml
отсутствие дублей страниц
наличие мобильной версии
удобная структура сайта (1-2 клика от главной)
регистрация в панели для вебмастеров (Яндекс.Вебмастер,
Google- и т.д. Ориентируйтесь на www.seochecklist.ru
2. Факторы домена
- возраст (чем больше, тем лучше)
3. Поведенческие факторы
- стремится к минимальному проценту отказов за счет улучшения дизайна, контента, увеличения интереса пользователей
всячески удерживать пользователя на сайте
делать так, чтобы посетители возвращались
4. Активность в социальных сетях
- наличие компании/сайта в социальных сетях
- лайки, репосты, ретвиты, упоминания в сетях
5. Ссылочный профиль
Количество ссылок на данный момент не является важным показателем - важно качество ссылок.
Идеальная ссылка:
- со схожей тематики
- из вашего региона продвижения
- по ней переходят пользователи на ваш сайт
- с авторитетного или трастового ресурса
Большое значение имеет структура страниц сайта, которая может обеспечить полноту ответа на многие запросы. Также важно нарабатывать внешнюю цитируемость компании (сайта), работать со ссылками и социальными сетями.