на фоне вопроса мы видим картину Матисса "Танец".
видимо, тот факт, что в этой картине ограниченное число цветов, дает кому-то понять, что это своеобразное "ограничение".
Попробую на примере Матисса и фовизма пояснить, что это не совсем так.
Фовисты в своих картинах использовали определенные цвета (красный, синий зеленый и т.д.) , никаких сложных цветов. не использовались тени, отсутствовал объем.
но делалось это для того, чтобы показать самостоятельность цвета, его способность отразить любой сюжет и вызвать эмоции в одиночку. И это действительно получалось.
Например, картина "Разговор". Я, смотря на нее, чувствую всю серьезность разговора между мужчиной и женщиной. цвета и элементарные формы смогли донести до меня замысел автора, без излишеств, так сказать
так что, я бы не сказала, что в этом случае это ограничение. Это попытка показать и доказать, что цвет - это главный инструмент живописи.
Видимо, уже посмотрели :D