Основными методами развития коммерческой музыки за последние несколько десятков лет можно назвать усложнение структуры и утяжеление. Каждое поколение стремится создавать более сложную и более громкую музыку по сравнению с той музыкой, которую создавало предыдущее поколение. Таким образом, dubstep и trap просто развивают вектор, заданный пионерами электронной музыки (Kraftwerk и.т.д.). Аналогичным образом различный post-hardcore и porno-grind развивают вектор, заданный The Beatles.
Развитие музыки этими методами будет продолжаться, начнут появляться еще более сложные направления с еще более плотным, более насыщенным, более детализированным и более жестким звучанием. Предугадать их саунд невозможно. Рано или поздно эти методы перестанут себя оправдывать, но в ближайшие 30 лет это едва ли произойдёт.
Я ожидаю увидеть логичный симбиоз электронной и рок музыки. Их смешение началось в 90-х и продолжилось в 00-х. Текущее десятилетие дало миру огромное количество групп, которые совмещают элементы обоих направлений. Предполагаю, что через 20-30 лет граница между этими направлениями сотрётся полностью.
Электронная музыка с развитием компьютеров и DAW должна полностью обесцениться, если не произойдёт ничего революционного. Несколько десятилетий назад создание электронной музыки было уделом избранных, для этого требовались серьезные технические навыки и дорогое оборудование. Сейчас аналогичного звучания можно добиваться при помощи обычного компьютера и бесплатного софта. Предложение уже сейчас значительно превышает спрос. Не исключая, что в ближайшее время появится программа-генератор, которая сможет создавать простые электронные трэки автоматически по заданным критериям.
Звучание академической музыки принципиально не изменится за это время.