Из курса лекций по сценарному мастерству:
Большинство фильмов, особенно мультфильмов, пишутся под копирку. Каждый фильм разделен на 3 части: завязка, основная часть, концовка. В завязке нас погружают в мир, в котором происходит действие, рассказывают предысторию, знакомят с главными героями, происходит событие, которое дает начало всему фильму. В основной части главный герой расхлебывает это самое событие (в зависимости от жанра) и в 98% хронометража фильма у него это прекрасно получается, но вот когда, казалось бы, все уже идет к шикарной развязке, какое-то событие вдруг все портит: ситуация становится хуже, все старания ГГ идут прахом. Он впадает в депрессию и не верит в собственные силы, отказывается идти дальше - это называется точка отчаяния (если мне не изменяет память). И тут кто/что-нибудь возвращает ему силы/оказывает помощь и т.д., и все действие фильма прекрасно заканчивается.
Так же в фильме обязательно присутствуют конфликты: от межличностных до глобальных. Чем их больше по количеству и по уровням - тем лучше, интереснее фильм.
Когда знаешь, как создается сценарий и из каких этапов он состоит, прекрасно видишь все конфликты и переходы из одной части в другую и заранее знаешь, что будет дальше. Смотреть так не очень то интересно. Но бывают фильмы, когда при просмотре совершенно не видишь или, скорее, забываешь про эти самые переходы и просто наслаждаешься сюжетом - тогда это считается прекрасный фильм.