В процессе работы над проектом у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия: а) проектировочные - осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование ее последствий; б) исследовательские самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по библиотечным каталогам, в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых (у учителя руководителя проекта, специалиста), структурирование информации, выделение главного; в) кооперативные взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении задач, поиск компромиссного решения; г) коммуникативные умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя; д) экспериментальные организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за его ходом, измерение параметров, осмысление полученных результатов; е) рефлексивные — осмысление собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов), осуществление самооценки; ж) презентационные - построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретически значимой проблемы.