Упомяну ещё один роман Бориса Виана - "Пена дней".
Мир этой книги незаметно окутывает - создаёт вокруг тебя пространство, сотканное из её слов и оттенков. Ты поднимаешь глаза от романа, явственно ощущаешь его, и в этот момент тебя действительно настигает чувство полного восторга.
Но в моём случае фраза "болеть книгой" претерпевала интерпретацию от переносного смысла до буквального. И с течением книги натуральность мрачности только усиливается.
Чак Паланик "Призраки". Очень мерзкие истории и подача сюжета сопровождаются реальным ощущением того, что люди действительно готовы пасть так низко ради своих амбиций.
В. Сорокин "Месяц в Дахау". Невероятная работа с языковой тканью, разложение личности показано через разложение языка. Восторг и ужас одновременно.
Если говорить, об отвращении, вроде брезгливости, то, кроме уже упомянутого "Тропика Рака" Генри Миллера, пожалуй, "Осиная Фабрика" Иэна Бэнкса.
Кафка: "Замок" и "Процесс", вызывают отвращение другого рода.
А почему "Замок" вызывает отвращение?
Борис Виан "Я приду плюнуть на ваши могилы". Книга достаточно жестокая, но очень запоминающаяся, вызывает странное восхищение выстроенным повествованием и атмосферной, хоть и жутковатой концовкой.