Прежде всего, это приемы, открытые Достоевским и Толстым, двумя писателями, получившими всемирное признание как обновившие мировую литературу, но не только ими. Как специфически русские выделим следующие:
Полифония (Достоевский) -- открыта М. М. Бахтиным, принципиальное многоголосие персонажей, отсутствие ведущего персонажа, "симфоническое" устройство текста.
Остранение (Толстой) -- открыто В. Б. Шкловским, показ привычных вещей как странных, что позволяет отойти от бытового восприятия и понять их сложность и неоднозначность.
Заумь -- слово создано Велимиром Хлебниковым и А. Крученых, означает освобождение слов от прямого словарного смысла ради некоторого другого, надсловесного смысла.
Сказ -- передача простонародной речи у многих писателей: Лесков, Ремизов, Пильняк, Зощенко, Андрей Платонов и многие другие. Слово введено в оборот русскими формалистами, обратившими внимание на то, что часто речь автора вдруг переходит в речь героя (Б. Эйхенбаум).
Лирический герой -- термин введен Ю. Тыняновым в отношении Блока: особый образ автора в лирике как переживающего различные страдания, обычно связан и с жизненным поведением автора (Блок, Есенин, Маяковский).