Отвечу, глядя на своего сына - кинооператора и монтажера.
Для начала, любовь снимать видео. Часто операторами становятся бывшие/действующие монтажеры - так как они довольно хорошо понимают, чего они хотят от качества видео.
Если есть первое и главное, мобильность сознания и тела. Сознание кинооператора должно быть в постоянной готовности меняться. Во-первых, эта профессия очень востребована, а значит в ней постоянно идет обновление контента. Необходимо принять образ жизни в постоянном обновлении. То есть готовьтесь, будете учиться всю свою жизнь.
Мобильность во время съемки. Ситуация всегда живая - что-то запросто может пойти не так - уметь быстро ориентироваться в условиях, способах решения, внезапно появляющихся возможностях.
Мобильность тела. Оператор будет бегать, ползать, ходить на корточках, пахать носом буквально, долго неподвижно держать вес камеры во всех возможных и невозможных положениях.
Мобильность во времени - не будет стандартных от 9 до 18 с перерывом на обед. Свет отличный, погода хорошая (нужная), заказчик может только в это время.
И последнее здесь, но не последнее по сути. Не все фотографы, кто взял в руки фотоаппарат. Это ремесло. А в любом ремесле необходим терпение. Если Вы по-честному работаете, любите свое дело и цените его - признание придет к Вам. Но придет не завтра, не послезавтра - в общем, не сразу. Сначала, как положено, поработайте на создание своего имени, впишитесь в профессиональную среду, наработайте индивидуальные особенности (интересности) своего продукта - а потом имя начнет работать на вас. И тут самое забавное - если Вы на этом остановитесь - то все, кранты. А если будете продолжать учиться новому и учить новичков - вы профессионал.
Все начинается с живописи и фотографии. Живопись надо изучать, фотографией - заниматься. Так выстраивается понимание, как работают композиция, цвет и свет.