Сейчас стали доступны оригиналы архивных документов, статистических отчетов, постановлены Комитета Министров и Совета Министров Российской Империи, Правительствующего Сената. По ним наблюдается эволюция Российской Империи к СССР последние сто лет существования Сословной Монархии в Российской Империи. СССР со своей плановой экономикой был зачать в период правления Императора Николая I, когда он принял решение о массовом строительстве железных дорог. В 1835-38 гг была построена первая железная дорога в России - Царско-Сельская Железная дорога длиною всего 25 верст. Именно в это время Император повелел отправить молодых эрудированных дворян в США и Европу. Среди них были молодые инженеры, будущие Министры Путей Сообщения Мельников, Чевкин, которые сыграли выдающуюся роль при строительстве железных дорог России.
В Россию потянулись частные предприниматели со всех сторон, почуяв большие барыши. Их предложения были просто кабальными для России. Внутри России была очень сильная оппозиция против строительства железных дорог в лице ближайшего окружения Императора в лице Министра Финансов Канкрина, Путей Сообщения Клейнмихеля и других вельмож. Первую крупную железную дорогу между Москвой и Петербургом построили по личному повелению Императора Николая I. Как утверждает автор книги об истории железнодорожного строительства В. М. Верховский (Исторический очерк о развитии железных дорог России. С. Петербург. 1897 г.) в начале 1843 года Император явился на заседанию Комитета Министров и хмуро заявил немедленно начинать строительство железной дороги между Москвой и С.-Петербургом казенным распоряжением. И заявил, это является его монаршей волей и будет покарать жестоко любого чиновника не взирая на чины и происхождение, если заметить воспрепятствие или не должного рвения исполнять его монаршую волю. Дорога была построена к 1851 году и была пущена на полную эксплуатацию к 1858 году. Эта дорога начала приносит казну баснословные доходы при многократном снижении цень на перевозку грузов (от 2 руб 40 коп за один пуд до 7-14 копеек за пуд). Не дожидаясь завершения строительства Николаевской Железной Дороги в 1848 году приступили к строительстве С.-Петербургского-Варшавской Железной дороги. До начала Крымской Войны эта дорога была доведена до Гатчины.
В последние годы правления Николая I не только разработали План первой сети Российских железных дорог из четырех линий общей длиной почти 4 тысяч километров, но и родился спор о том, как лучше строит железные дороги: казенным распоряжением или частными капиталистами. Чевкин и Мельников, которые строили Николаевскую Железную Дорогу и Гатчинский участок С.-Петербурга-Варшавской Железной дороги, были сторонниками строительства железных дорог казенным распоряжением и за казенную монополию на железные дороги в интересах военного ведомства и населения страны. Но Министерства Финансов и главный Банкир Императора фон Штиглиц были сторонниками частного капитала. В эпоху Александра II победили сторонники частного капитала, которые к моменту смерти Императора-освободителя завели в тупик государственные финансы и железнодорожное строительство, зарабатывая огромные барыши на спекуляциях акциями и облигациями железнодорожных обществ и на строительстве самих дорог. В эпоху Александру III все железные дороги были выкуплены в казенное распоряжение и в дальнейшем установилась казенная монополия на строительства и эксплуатацию железных дорог в России. В них вложили еще не менее 1,5 млрд казенных рублей, чтобы халтуру созданной капиталистами и финансовыми спекулянтами привести в рабочее состояние. Заодно родилась властная группировка государственников, которые создали и управляли сетью железных дорог, которая объединяла все окраины Империи со столицами и портами. Одновременно была создана сеть учебных и научных учреждений по обслуживанию и развитии этой отрасли.
Вот в этой среде государственных чиновников, военных, инженеров, руководителей казенных предприятий, ученых в начале XX века родилась идея индустриализации России на опыте железнодорожного строительства. Те люди, которые создали железнодорожную сеть огромной Империи затеяли созданию своей промышленности и энергетики. Вновь запахло большими деньгами и шли баталии и споры о способах модернизации России: казенным способом или частным капиталом. Сторонники государственного плана модернизации жестоко боролись частниками еще с начала века прошлого. Отсюда борьба славянофилов и западников. Проекты гигантов сталинской индустриализации 30-х годов были подготовлены еще до Первой Мировой Войны. План ГОЭЛРО состоял из тех проектов русских инженеров, ожидавших свое исполение еще задолго до Первой Мировой Войны. Проект ДнепроГЭС был утвержден еще 1908 году в двух вариантах. Проекты освоения земель в Туркестанском крае, освоение Кузбасса, проект Магнитки и городов Ленинск-Кузнецкий, Кемерово лежали в сейфах Министерств Российской Империи, дожидаясь утверждения. Россия была больна индустриализацией и план индустриализации России была разработана Российским чиновничеством, инженерами, учеными задолго до Октябрьской Революции. Но Сословная Монархия с олигархами-капиталистами были неспособны совершить, того, чего хотели патриоты России. Потому что жили в европейских столицах и курортах. Им было нужно быстро выкопать из России ресурсы, продать в Европе и за деньги купить вилы, дома и яхты, устроит кутежи в ресторанах европейских столиц, купить парфюмерию и предметов роскоши во Франции и в Италии.
По итогам победы над интервентами и белогвардейцами в России к власти пришли представители именно той властной группировки, которая вынашивала планы модернизации России еще при Императоре. Большевики дали карт-бланш в руки этих инициаторов и авторов модернизации России. Они для осуществлении мечты ученых, инженеров, военных и государственных деятелей РИ мобилизовали все население и в первую очередь ВКП(б). И. В. Сталин стал лидером и исполнителем воли именно этой властной группировки, которая родилась в Российской Империи и хотела не полуколонию Европы, а Великую процветающую Россию.
Политические решения И. В. Сталина была в интересах именно этой властной группировки, которая мечтала о Великой России. Это они выдвинули И. В. Сталина на вершины власти и берегли его на всех перипетиях борьбы за власть. Вот эта властная группировка выкинула Троцкого и его сторонников из власти и из страны. Эта властная группировка провела чистку партии и страны в 1937 году, без которой была невозможно победа в 1945 году.
Вы обратите внимание на факты. Пока на партийных съездах шли бурные дискуссии, где громили троцкистов, всяких уклонистов, в наркоматах и государственных комитетах бывшие царские чиновники, обласканные старой властью ученые, инженера осуществляли грандиозные проекты, разработанных еще до революции. Наркоматы и Государственные Комитеты СССР повторяли почти один к одному Министерств и Комитетов Российской Империи, почти с теми же чиновниками и департаментами. Большевиков поддержали Военное Министерство РИ (Министры и чиновники военного ведомства Поливанов, Верховский, Маниковский и др), 80% генералов и офицеров Генерального Штаба Российской Армии, выдающиеся инженера и ученые родом из Российской Империи, финансисты Его Императорского Величества стали чиновниками Наркомфина СССР и провели блестящие денежные реформы 1921-24 гг, создали великолепную двухконтурную систему финансов СССР. Сталин был их политическим покровителем и лидером.