Для выбора PR-инструментов обычно создаю маркетинговую стратегию, где описываю цель, далее изучаю рынок (анализирую контентных конкурентов и лидеров рынка с точки зрения присутствия их в медиаполе), далее анализирую поведение ЦА в digital-среде: какие СМИ читают, какими соцсетями пользуются.
Работа со СМИ идет по 3 форматам:
- Экспертные комментарии. Просто: пользоваться сервисом журналистских запросов Pressfeed. Сложно: отправлять медиакит профильным журналистам и договариваться о возможности дать комментарий при случае.
- Колонка. Это может быть блог: vc.ru, Cossa, Spark, Medium, где можно опубликовать колонку на интересную тему без модерации. Конкретная тема зависит от проведенного анализа: что именно интересно аудитории и от деятельности самого бренда.
- Интервью или аналитический материал для конкретного издания. Тут простой вариант: расписать тезисы для издания, читатели которого — ваша ЦА и под формат которого подходят материалы на подобные темы.
Также к PR отношу партнерства с организаторами мероприятий, пресс-конференции, бизнес-завтраки внутри крупных профильных мероприятий.
И как весомый маркетинговый инструмент использую комьюнити-маркетинг, в том числе собираю онлайн-комьюнити из аудитории бренда. Самый яркий успешный пример из практики: чат для стартапов/инвесторов/представителей отделов инноваций https://t.me/Startech_networking