Основная проблема городов не миллионников — это разница в уровне жизни между ними и более крупными городами. И единственное, что может всерьез их возродить, — это инфраструктурность, которая свяжет их как внутри себя, так и с другими городами. Тогда их потенциал не только удвоится и утроится, но и удесятерится. В первую очередь, потому что появится возможность создать единый рынок труда из нескольких городов. Например, взять такую агломерацию, как Набережные Челны, Елабуга и Нижнекамск — они расположены друг с другом рядом, в Елабугу через речку можно проложить дополнительный мост, пустить какой-нибудь скоростной трамвай, который уже ходит между Нижнекамском и Набережными Челнами, и эти три города будут между собой связаны. Таким образом, для того чтобы эти рынки труда оказались связаны и начали умножать потенциал друг друга, нужна всего лишь дополнительная инфраструктура. Существуют старые города с классической екатерининской или петровской планировкой, которая изначально делалась под низкоскоростное движение и пешеходов и которая прекрасно работает под стрит-трейд и способствует развитию малого и среднего бизнеса — и в этом их главный актив. Если в этих городах сохранился старый жилой фонд, то он может предложить редкое сейчас разнообразие квартирографии, и это прекрасная альтернатива современному микрорайону в крупном городе с 16-18-этажной застройкой, которая распыляет потоки людей, и те уезжают на автомобилях в центр города или в торговые центры. Какое тут может быть архитектурное решение? Просто выжать максимум из того, что дает город не миллионник, особенно если он находится на расстоянии двух — двух с половиной часов езды от какого-нибудь более крупного города. Конечно, строительному комплексу интересно построить и продать побольше нового жилья, а восстанавливать старое жилье дороже, у него может быть масса обременений, не такая большая моржа. Все эти вещи регулируются только правилами землепользования и застройки, когда инвестиции в старую планировку и строительство дорог, мостов и всего, что повышает связность городов, делаются более выгодными, чем строительство безликой и с планировочной точки зрения абсолютно вредной среды.