Стереотипы такие же, как и много лет назад: что игры — зло, что геймеры и киберспортсмены — это всегда люди с плохим здоровьем, страдающие либо от лишнего веса, либо наоборот, но всегда в очках. Что они ничем больше не интересуются, живут только в своём виртуальном мире и вообще потеряны для общества.
А теперь задумайтесь: около половины всех людей на планете играет в видеоигры (ПК, консольные, мобильные), то есть является этими самыми «геймерами». Играют домохозяйки, играют менеджеры, играют политики. То есть это такое же хобби, как, например, чтение книг, при этом всех, кто умеет и любит читать, почему-то не записывают скопом в отдельный класс с явно негативным восприятием.
Что касается киберспортсменов, то там всё ещё интереснее. Исследование Института лечебной физкультуры и двигательно-ориентированных профилактики и реабилитации German Sport University в Кёльне показало, что киберспортсмены ведут более здоровый и активный образ жизни, чем среднестатистический человек — причём даже в условиях ограничений из-за пандемии COVID-19. В среднем игроки едят фастфуд и другую вредную пищу не чаще двух раз в неделю. Половина респондентов самостоятельно готовит как минимум пять раз в неделю. Согласно результатам исследования, киберспортсмены тратят на физическую активность около 9,5 часов, что значительно превышает даже рекомендации Всемирной организации здравоохранения.
А профессиональные киберспортивные клубы сейчас уделают повышенное внимание физической форме и ритму жизни своих игроков. Не случайно спортивным директором самого титулованного киберспортивного клуба России —
Virtus.pro — стал экс-баскетболист ЦСКА Иван Лазарев.