Во-первых, не совсем корректно увязывать «охоту на ведьм» с одной лишь инквизицией. Человечество охотилось на них и раньше. В «Законах» Платона можно увидеть вполне конкретное описание санкций: «Если окажется, что человек из-за своих магических узлов, заговоров и заклинаний уподобился тому, кто наносит другому вред, пусть он умрет, если он прорицатель или гадальщик…» (org.ua).
Не менее красочные предложения по борьбе с ведьмами можно найти в законодательных актах Римской республики (Leges Duodecim Tabularum), Вавилона (Законы Хамурапи) и древнего Египта.
Созданный в 1215 году Особый церковный суд Католической церкви решал только внутрицерковные вопросы. Реальная «охота на ведьм» началась только в 1478 году с момента утверждения Испанской инквизиции. Печально известная Malleus Maleficarum (Молот Ведьм) Крамера вышла в 1486 году, всего за три десятка лет до того как Мартин Лютер приколотит 95 тезисов к виттенбергской Замковой церкви.
Во-вторых, последние исторические исследования в этой области указывают на то, что масштабы инквизиции были сильно преувеличены. Агостино Борромео (Agostino Borromeo), автор 783-страничного доклада, изучивший ватиканские архивы, пришел к выводу, что за все время существования инквизиции из 125 тыс. рассматриваемых инквизицией дел, только по 1% были вынесены смертные приговоры (theguardian.com).
И, наконец, в-третьих, указанные предыдущим комментатором причины (неурожай, эпидемии, экономический спад) являлись причиной охоты на ведьм доинквизиционного периода. Инквизиционный трибунал же был судебным процессом, дающим возможность подозреваемому оправдаться в рамках существовавших тогда процедур (google.ru), (google.ru)