Католик.
В студенческие годы я влюбился в христианство, не в последнюю очередь - благодаря Кураеву. Даже если бы оно было ошибочным - его бы стоило придумать, это вершина мысли о человеке, его месте в мире и отношениях между людьми, вершина мысли о Боге.
Кроме того, постепенно я увидел, что бредовые, мракобесные заявления - это не позиция христианства, обязательная для всех членов, а лишь мнение конкретных людей. В самом христианстве не оказалось ничего бредового, антинаучного. Мои совесть и разум не должны были идти на компромиссы и закрывать глаза на очевидную чушь. Ее не было.
Долго приглядывался к православию и католицизму. С точки зрения учения только эти церкви для меня приемлемы. Но в конце концов выбрал католичество. Православие - националистическая религия, не важно, Московский это патриархат, Румынский, Киевский, Болгарский... Грызня православных "братьев-христиан" между собой не совмещается в моем понимании с духом христианства, где все равны вне зависимости от национальности. В делах веры национальность и гражданство не должны играть никакой роли. Кроме того, православные церкви любят сращиваться с государством, становясь послушным инструментом властей. Это тоже отталкивало.
Я большой фанат папства. У единой церкви единый лидер, и никакой грызни между ее частями за первенство, независимость, передел территорий. Высшие иерархи церкви не подчинены ни одному государству и могут вести себя независимо, не пресмыкаясь перед властями. Многие другие достоинства этой конфессии (например, отличный уровень образования, глубоко проработанная структура орденов, решающих разные задачи, личности последних пап и т.д.) - только приятное дополнение к главному.
Первый приход в храм и разговор с его обитателями одновременно воодушевили и чуть-чуть разочаровали. Разочаровали в том, что злобные латиняне совсем не бросились обращать меня на месте и тащить к себе. Долго расспрашивали, почему же я, живя в России и не имея семейных связей с католичеством, решил прийти сюда. Серьезны ли мои намерения. Ксендзы совсем не рвались охмурять Козлевича.
Когда я подтвердил твердость своего выбора, пришло время приятно удивляться. Ни о каком крещении в ближайшее время не может быть речи. Крестик на шее - не бижутерия. Чтобы стать христианином, нужно понять как следует учение церкви, поэтому сначала - год обучения основам веры.
И священник, и сестра приятно поразили меня своей образованностью, здравым смыслом и эрудицией. Ходить на занятия и общаться с этими умными людьми было удовольствием. Были развеяны вбитые мне предрассудки о католицизме (что папа безгрешен и т.п.). К слову, для меня они создали отдельный график индивидуальных занятий и делали все абсолютно бесплатно, несмотря на явную занятость и очевидную потребность в деньгах. Вообще ВСЕ было бесплатно. В храме была чаша для пожертвований, но никто никогда не подталкивал меня кинуть денюжку. Все оставляли на свое усмотрение. Участие в службе, обучение, литература, разные одолжения и помощь - бесплатно было все. После опыта обращения в соседний православный храм, где на входной двери висел прайс-лист, такой подход к деньгам впечатлял и лишний раз подтверждал правильность моего выбора.
Христианин из меня пока тот еще, но я стараюсь сверять свои поступки и мысли с духом христианства. Получается не всегда, но сомнений, что курс выбран правильный, уже нет.
самом христианстве не оказалось ничего бредового, антинаучного - а Адам и Ева, а небесная твердь?
Религии нет, есть убеждение о том, что мир существует по принципу причинно-следственности. Мы, как часть этого мира во всех аспектах своей деятельсности придерживаемся того же принципа.
Кто то говорит - если есть Бог, докажи что он есть. Но если его нет, кто может это доказать? Нельзя доказать что он существует, но так же нельзя доказать что его нет. Людям остается только верить или ее верить.