20-е годы ХХ века стали переломным моментом для египтологии - была открыта гробница Тутанхамона, не тронутая грабителями, и систематизированы материалы предыдущих исследований в удобоваримом для простых людей виде.
Это же время ознаменовалось рождением стиля ар-деко, который вобрал в себя идеи египетского искусства для архитектуры: геометричный орнамент, прямые линии, контраст золота и отделки камнем. В некоторой мере египетские памятники повлияли на моду: в идеал женской красоты проникли тонкие стройные силуэты и платья, отсылающие к египтянкам со стен гробниц.
Разумеется, никакой приемственности между ар деко и египетским искусством не было и быть не могло по множеству причин. Это далеко не первый случай, когда европейское искусство заимствовало (или даже придумывало) некие идеи у других народов: китайское в эпоху рококо, японское - ар-нуво, или неогрек, придуманный по двум-трем античным развалинам.