Одна женщина критик написала, что размер действительно имеет значение: масштаб произведения способен поставить зрителя в совершенно иную ситуацию по отношению к объекту. Можно сделать маленький кусок металла, а можно, как Ричард Серра поставить огромные металлические листы, рядом с которыми человек будет чувствовать искривление пространства, вес материала и его фактуру.
Не все произведения сегодня являются законченными, работа над некоторыми ведется десятилетиями. Я бы выделил Кратер Роден, который Джеймс Тарелла до сих пор преобразовывает в произведение искусства из потухшего вулкана.
Чарльз Росс строит с 70-х годов прошлого столетия звездную ось, а Майкл Хайзер – свой Город. До сих пор существует Спиральный причал Смитсона.
Когда Христо умер, его подруга Нэнси Холл сделала плавучий остров - баржу, засыпанную землей и засаженную растениями, которая объезжала Манхэттен.