Здравствуйте.
Процесс закрытия ИП (прекращения деятельности гражданина в качестве индивидуального предпринимателя) с долгами или без них имеет одну и ту же структуру. Отличия заключаются лишь в том, что при наличии задолженности все долги после закрытия ИП переходят на гражданина, который уже не ведет свой бизнес. То есть изначально происходит процедура регистрации закрытия ИП, а после этого долги или погашаются, или физлицо подаёт на банкротство, если имеются все признаки несостоятельности.
Итак, закрыть ИП можно следующими способами:
При ЛИЧНОЙ подаче для закрытия ИП в регистрирующий орган необходимо подать следующий комплект документов:
Сформировать квитанцию об оплате государственной пошлины можно по ссылке: https://service.nalog.ru/payment/gp.html
Определить реквизиты ИФНС (регистрирующего органа) можно по ссылке:
С собой индивидуальному предпринимателю необходимо иметь паспорт!
Государственная регистрация занимает 7 рабочих дней (дату регистрации и получения документов можно отследить на расписке, выданной регистрирующим органом при подаче документов на государственную регистрацию).
В день получения документов индивидуальному предпринимателю необходимо посетить регистрирующий орган и получить:
При подаче ПО ДОВЕРЕННОСТИ для закрытия ИП в регистрирующий орган необходимо подать следующий комплект документов:
*Доверенность составляет нотариус (для ее составления необходимо предоставить паспортные данные доверенного лица)
С собой доверенному лицу необходимо иметь паспорт!
Государственная регистрация занимает 7 рабочих дней (дату регистрации и получения документов можно отследить на расписке, выданной регистрирующим органом при подаче документов на государственную регистрацию).
В день получения документов доверенному лицу или индивидуальному предпринимателю лично необходимо посетить регистрирующий орган и получить:
При подаче по ЭЦП для закрытия ИП в регистрирующий орган необходимо подать следующий комплект документов:
ВАЖНО! Государственная пошлина при подаче по ЭЦП не уплачивается!
Государственная регистрация занимает 7 рабочих дней (дату регистрации и получения документов можно отследить на расписке, присланной Вам регистрирующим органом на электронную почту после подачи документов на государственную регистрацию).
В день получения документов регистрирующий орган присылает на электронную почту, указанную при подаче, электронный контейнер с документами о государственной регистрации:
Для того чтобы получить документы о государственной регистрации на бумажном носителе (делать это необязательно) индивидуальному предпринимателю необходимо посетить регистрирующий орган. С собой для получения документов необходимо иметь:
На 30.09.2020 московская ФНС сказала,что в упрощённом порядке электронно (селфи с паспортом без ЭП) документы не принимаются