Это зависти от стадии жизненного цикла компании (ЖЦК). Если взять этап активного роста (развития), и не вдаваться в особенности продукта компании, то говоря о мотивации важно применять комплекс материального (1) и не материального поощрения (2).
- Система заработной платы включает:
- Оклад
- Премиальная часть, которая может рассчитываться, как % от продаж, или в виде фиксированной суммы, в зависимости о различных KPI.
- Целевые индивидуальные бонусы (за продажу конкретных товаров или групп товаров, за достижение определенного объема продаж целевых продуктов и т.п.)
- Командные бонусы, которые выплачиваются ежемесячно или ежеквартально, за достижение определенного уровня (объема) продаж (например, превышение плана продаж по отделу на 110%).
- Доплаты (компенсационные выплаты) за транспорт и т.п.
- Не материальное поощрение:
- Бесплатное посещение бассейна, фитнес центра, спа центра, туристическая поездка, оплата такси (то есть это оплачивает компания).
- Плюс 2 дня к дню Рождения или любому празднику.
- Уменьшение рабочего дня на 2 недели на 1 час, с сохранением ЗП (официальное опоздание).
- И т.д. нет конца фантазиям на основе пожеланий сотрудников.
Удачи, высоких продаж и эффективной мотивации!