Консультант по ассортименту и категорийному... · 21 сент 2021
Если посмотреть ответы ниже, то все сходятся в мысли, что та, которая перекладывается на плечи потребителя - когда он вынужден покупать товар дороже или более низкого качества.
Причина этого чаще всего (кроме случаев предоставления уникальных услуг или товаров) в появлении игроков-монополистов, обойти которых новым производителям становится почти невозможно, а значит у них развязаны руки в предоставлении товаров достаточно низкого качества или увеличении цены.
Чаще всего, как это не смешно, причиной монополии становится агрессивный демпинг, когда компания пару лет максимально занижает цену (или увеличивает промо) до тех пор, пока более мелкие игроки просто не отсеиваются из-за невозможности конкурировать на фоне "эффекта масштаба" (для крупного производителя производство единицы продукта дешевле, чем для среднего). То есть можно сказать, что самая невыгодная конкуренция - ценовая, так как рано или поздно она приводит к тому, что на рынке остается ограниченное количество производителей, которые уже сами могут завышать цены/занижать качество товара как угодно.
Как пример, все наверно могут заметить что в последние годы рынок лапши быстрого приготовления не может похвастать ни качеством (по ссылке - новость о том, что Роскачество не смогло присудить знак качества ни одному из представленных на рынке брендов), ни низкой ценой (динамика роста цены на самый базовый продукт категории - Doshirak Лапша со вкусом свинины 90 г на Яндекс.Маркет ниже). Да и сами вы наверно замечали, что упаковка Роллтона выросла в цене так сильно, что вряд ли перекрывает даже рост реальной инфляции в целом в пределах лет 10-15.
Может возникнуть вопрос: в чем же причина? А она на самом деле достаточно проста - по данным ОФД "Такском" рынок лапши быстрого приготовления на 81% делят между собой всего 2 компании: Роллтон и Доширак, а значит и устанавливать правила игры будут именно они, так как другие производители физически не смогут перебить их лидерство.
Франчайзи IT компании
Сервис для упрощённого... · 21 сент 2021
Такое понятие как здоровая конкуренция идёт только на пользу потребителю .
Такая конкуренция регулирует рынок в ценообразовании и качестве .
Существует и не совсем здоровая конкуренция это когда идёт монополия рынков... Читать далее
- Более 10 лет в рекламном бизнесе. - Оказываю... · 21 сент 2021
Смотря про какую нишу говорить.
Для нас всех выгодно, когда за покупателя бьются гиганты. У них позволяют мощности понижать цены и при этом держать сервис в норме.
Если говорить о конкуренции по цене в микро бизнесе, то в... Читать далее
Потребителю не выгодна конкуренция, которая направлена на нанесение ему вреда.
Например, конкуренция в сфере телефонного мошенничества. Чем выше профессионализм мошенников, их выдумка по способам "отъема" денег у населения... Читать далее