Отвечу про отечественное кино.
На днях я стал членом молодёжного (до 33 лет) жюри кинопремии «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России, которое выбирало лучший фильм — отдельно от маститых кинокритиков. В составленный нами шорт-лист в итоге попали «Ученик», «Франкофония», «Хороший мальчик» и «Дуэлянт» (что касается третьей и четвертой картины — моей вины здесь нет, жюри было большое).
Я, разумеется, голосовал за «Ученика» Кирилла Серебренникова и очень доволен тем, что именно он и победил в нашей номинации (в противном случае мне было бы очень стыдно). «Ученик» — это крепкое кино, в котором действительно многие могут найти что-то своё. Для меня лично данная картина является, в первую очередь, классической историей о том, как харизматичный экзальтированный фанатик, не лишённый способности к интригам, последовательно подминает под себя целую структуру. Ассоциации с приходом Гитлера к власти для меня очевидны, вплоть до деталей. Кроме того, «Ученик» — это представитель любимого мною жанра «разговорного боевика», где резкие реплики героев подобны взрывам, где в диалогах не меньше адреналина, чем в ожесточённой перестрелке. То, что захватывает меня в шедеврах Сидни Люмета и некоторых картинах Стэнли Крамера. Кстати, в одном из эпизодов «Ученик» как раз напоминает известную крамеровскую ленту «Пожнёшь бурю» 1960 года.
Насчёт других фильмов из шорт-листа... «Франкофония» Александра Сокурова — нечто недоделанное, только заготовка для хорошего фильма. Как будто была отснята лишь треть необходимого материала, после чего закончились то ли деньги, то ли идеи. Усугубляет всё внутренняя претензия этой картины, которая словно считает себя вторым «Русским ковчегом» («Французским ковчегом»).
«Дуэлянт» — это фильм, который стоит смотреть первые минут двадцать-тридцать, чтобы выключить и остаться с хорошим впечатлением. Далее история разваливается, после середины просмотр и вовсе превращается в жестокую пытку.
Четвёртый номинант — «Хороший мальчик» — есть картина, главным достоинством которой является то, что, в отличие от большинства российских фильмов, она всё-таки не приносит невыносимых страданий по ходу просмотра. Смотреть можно. Правда, незачем.
Первая фотография — Алексей Красовский, режиссёр фильма «Коллектор» (в главной роли — Константин Хабенский), с кинопремией «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России в номинации «Лучший дебют». Когда Алексей сел рядом с нами, нас сразу стали слепить вспышки фотоаппаратов. Режиссёр учтиво и без всякого кокетства извинился перед нами за это неудобство.
Вторая фотография — общее фото лауреатов премии «Белый слон». Третий справа — Андрей Кончаловский с двумя «Слонами», включая гран-при за фильм «Рай», который ему присудило «взрослое жюри».
Подытожим. По мнению молодых критиков, лучшим российским фильмом 2016 года стал «Ученик» Кирилла Серебренникова. По мнению наиболее авторитетных отечественных киноведов (включая знаменитого Кирилла Разлогова), это «Рай» Андрея Кончаловского. Лучший дебют в большом кино (по их же мнению) — «Коллектор» Алексея Красовского. Лучшими документальными фильмами признаны одновременно две картины Виталия Манского: «В лучах солнца» и «Родные.»
Безусловно это "По соображения совести". Мэл Гибсон умеет снимать. После просмотра хотя бы есть о чем подумать . Кто его не смотрел , посмотрите обязательно.