Начнем по порядку. Книги Носова лет в 5-6 научили меня тому, что ум и осторожность нужнее в жизни чем дерзость, а приключения обычно сопровождаются неприятными ощущениями (как то: холодно, сыро, больно, голодно етс.). В результате я была куда менее шкодным ребенком, чем могла бы.
Книги Волкова научили меня тому, что много знать о том, как что устроено и как что сделать - очень полезно.
Ибо в жизни может вдруг пригодиться умение не только сварганить кому-то мозги, но и починить старую пушку для пусть единственного но выстрела, которые спасет многих.
В средних (5-7) классах школы Стругацкие показали мне людей, какими надо быть. За одно научили тому, что счастье - не в новом мобильнике.
А потом я стала достаточно взрослой, чтобы все прочитанное не переворачивало мировоззрение, а только достраивало, вкладывало новые кирпичики в существующий фендамент.
А вот никаких озарений, катарсисов и прочих переворотов в прыжке я никогда в мировоззренческой сфере не испытывала. В основном моя реакция : ны да, логичненько.
Потому что все обычно аккуратно и грамотно ложится в существующую у меня картину мира.
Большой вклад в мою жизнь внёс Джером Д. Сэллинджер с его романом "Над пропастью во ржи". Читать его в подростковом возрасте было абсолютным удовольствием, сейчас тоже порой перечитываю и всегда испытываю те же эмоции, что в первый раз.
«Сто лет одиночества». Впечатления были настолько сильными, что во время прочтения я несколько раз закрывал книгу с криком «Ну, ё…», а когда закончил, то молчал несколько часов. Определенно, я вышел из-за стола не таким же как раньше.
Больше всех поразили автобиографическое произведение Эли Визеля "Ночь", да и "Западный фронт" Ремарка тоже впечатлил. Конечно, положительных эмоций они вызывают мало, но в плане влияния на мироощущение очень сильны.
"Ночь", очень сильное произведение. Ходила долго под впечатлением