Такая мысль в большей мере относится к восточной философии, тяготеющей к познанию иррационального, нежели к европейской, базирующейся на логичности рассуждений и четкости аргументации.
Это мысль о целостности (недвойственности) Мира. Мира как такового, как всеобщей реальности, как Бытия, наполненного разнообразием форм и проявлений. О неразделенности внешней действительности и самого человека - как его биологического организма, связанного с земной биосферой и космосом множеством взаимодействий, так и его сознания, представляющего открытую информационную систему. В которую постоянно поступает не только информация целенаправленно выбираемая, но и фоновая, идущая из глубин Вселенной (информационного поля). Которая не всегда доступна рефлексии, но инициирует потрясающие интуитивные прозрения.
Такая мысль даёт основания полагать единство объективных законов Бытия, распространяющихся и на человечество, в том числе - его историческое развитие. Что можно затем обосновать теоретически.
Человеческая цивилизация (мыслящая материя) - не особая часть Мира, а его органичная составляющая.
Почему же данная мысль о единстве так трудна для понимания и внутреннего принятия?
Дело в том, что этому противоречит каждодневный опыт любого человека. Мы постоянно сталкиваемся с теми или иными ОТДЕЛЬНЫМИ объектами, явлениями, процессами. Их наличие как бы демонстрирует сознанию картину РАЗНОГО. И нет видимых связующих причин. А верить неким абстракциям, типа парадигмы целостности (холизма) - это для сознания противоестественно.