С 1С лучше всего интегрируется 1С:CRM.
У меня может быть замылен глаз, ввиду того , что я работаю с более сотней программных продуктов и видел почти все, но я считаю что все CRM-системы примерно одинаковые, т. к. основаны на одной и той же философии CRM.
Очень трудно выделить какие то преимущества одной системы от другой, если у компании нет каких-то конкретных требований в рамках которых будет осуществлен анализ разных программных продуктов.
У всех внешних по отношению к 1С CRM (написанных не на платформе 1С) таких как Битрикс24 и amoCRM есть один большой недостаток и одно большое достоинство. При этом отсутствие или присутствие какой-нибудь интеграции с WhatsApp или “красивости” интерфейса - это не тот критерий по которой выбирают систему, это слишком мелко.
Недостаток внешний CRM - вся работа идет в отдельной программе, в отдельном окне, но в конце концов что такое CRM вообще?
Это вся предпродажная деятельность, которая ведется до выставления счета на оплату. Та деятельность, по которой и строиться воронка продаж.
Счет на оплату - это последний объект, который регистрируется в CRM системе, а что дальше? А дальше мы все равно открываем 1С и вводим в неё (или переносим из CRM-системы) заказ, формируем задания на сборку заказа для склада и выписываем УПД для бухгалтерии, контролируем взаиморасчеты. Ни в одной CRM-системе, нельзя получить отчет по задолженности клиентов по срокам долга, в них вообще нет никаких учетных данных. Т. е. не удастся из внешней CRM-системы сделать некую изолированную песочницу, в которой работают менеджеры и отдел маркетинга. Все равно от 1С никуда не уйти.
Все проблемы будут на стыке 1С и внешней системы: проблемы с обменом данными; проблемы с дублями контрагентов и номенклатуры. Все эти проблемы нужно администрировать, решать не откладывая в долгий ящик иначе они превращают в кашу данные в обоих системах.
Обмен данными нужно администрировать, “само” оно работает только в маркетинговых баннерах и презентациях программных продуктов, а в реальности, чтобы оно работало, кто-то технически подкованный должен давать программам пинка.
Достоинство внешних CRM - прямо исходит из платформы 1С. Внешние системы сделаны не на платформе 1С, а либо на своей узко специализированной платформе, либо по технологии сайтов (облачные CRM). Конечно интерфейсно они кажутся привлекательней, чем CRM сделанная на платформе 1С, потому что платформа 1С довольно кондовая в плане интерфейса. Хоть в этом направлении и идет большая работа и постоянно проводятся улучшения, но изначально платформа 1С сделана для учетных систем и всякие “красивости” типа диаграмм ганта и воронок продаж хоть и есть, но выполнены не так живо и не так хорошо все шевелятся мышкой.
В учетных системах “красивости” не очень востребованы, в них главное, чтобы остатки и обороты были верны. Платформа 1С тяжелая, для того, чтобы программные продукты работали быстро и живо, нужно очень хорошее серверное оборудование.
Достоинство 1С:CRM в том, что ее можно встроить в программные продукты такие как:
Это дает “бесшовную” работу в режиме одного окна, т. е. нет никаких переносов данных и выставив счет, мы продолжаем работу в той же программе по комплектации заказа на складе и выписке бухгалтерских документов. Мы можем отслеживать заказ дальше, видеть в реальном времени состояние его сборки на складе (собирается, собран), состояние доставки (доставляется, доставлен), состояние бухгалтерских документов (УПД выписан, получен оригинал) и состояние взаиморасчетов (процент оплаты заказа, текущая задолженность по другим заказам).
1С:CRM также можно поставить в виде отдельной программы не производя интеграцию с центральной системой, но тогда она теряет все свои преимущества перед внешними CRM.