Как человек,в недавнем прошлом сдававший ЕГЭ,скажу:ЕГЭ НАДО МЕНЯТЬ.То есть упразднять.Радикально и совсем.
Да,у ЕГЭ есть плюсы.Их вам перечислит любой средней руки чинуша из Минобра(надо же как-то объяснять бездействие!),откройте его/её выступление на ютубе.
Что касается минусов:их абсолютное большинство,даже отвечать на вопрос: «Хорош ЕГЭ или плох?» как-то неловко.Во-первых,ЕГЭ является показателем уровня образования человека ровно в той же мере,в какой этим показателем является,например,умение ходить.ЕГЭ-это не про образованность,это про умение годами решать одни и те же,абсолютно неинтересные задачи,подавляя при этом последний тонкий голосок разума: «а почему здесь так»? А потому что,делай что говорят,иначе получишь «ноль» за задание.
Задайте любому талантливому молодому писателю-школьнику писать по три сочинения в формате ЕГЭ по русскому в неделю на протяжении двух лет,и вы убьете талант любого масштаба.Зато подготовите хороших государственных служащих и офисных работников нижнего и среднего звена.А «хороший» в данном случае-исполнительный,покорный и не рефлексирующий-короче,стобалльник на ЕГЭ.
Во-вторых,ЕГЭ убивает время.10-11 класс-это период,когда школы только готовят к ЕГЭ,при этом почти никаких новых знаний не даётся.Выпустить людей из школ!-этот лозунг слышен отовсюду,все громче и громче,я не верю,что в высоких Министерствах его не слышно.Боятся перемен,но перемены эти рано или поздно произойдут.
А ещё есть(будет,начиная с этого учебного года) такой замечательно ублюдский закон: золотые медалисты должны сдать свои ЕГЭ предметы на 75 баллов и более,иначе они не получают медаль.Объясняю,что такое золотая медаль сегодня.Это такая штуковина,которая вкупе со всеми остальными достижениями(например,спортивный разряд) даёт не более 10 баллов.Могут дать меньше.ВШЭ даёт 3 балла(Кстати,это только если вы на бюджете.Для расчета скидки это не учитывается).Вот такой более чем скромный фидбэк от вузов.А что делают ученики?Для ученика Золотая Медаль-это постоянный нервяк из-за оценок,это ползание гадом у ног учителя,который не хочет ставить тебе заветную «5»,это мандраж перед любой контрольной по какому-нибудь самому бачковому предмету,это всегда находящийся в школе учитель,который ведёт что-нибудь типа ОБЖ и никому не ставит пятёрок,это самоистязания и упрёки родителей,короче перемалывание хрупкого характера в неумолимых жерновах и подготовка к «взрослой жизни».Если вы считаете,что молодым людям и девушкам это полезно-съездите на любую войну.Тоже «закалитесь».
И самое страшное,что это все может быть зря.Если медалист-трудяга наберёт меньше 75 баллов.
Быть сегодня за ЕГЭ-значит быть против наших школьников(уже ни в коем случае ни детей),против развития искусства и культуры в угоду стандартизации и обезличивания.ЕГЭ-это культ посредственности.Начало нежизни,если угодно.
Покритиковал.Предлагаю.Вместо почти одинаковых тестов на ЕГЭ каждый год ввести меняющуюся форму экзамена.Возьмем к примеру ЕГЭ по истории.Сегодня есть 400 дат,выучив которые,можно успешно сдать.Убрать!Заменить!Ввести 10 000 дат!Чтобы эффект от заучивания сводился к нулю,зато развивалась отдача от общей эрудиции и понимании предмета.Дальше:больше никаких галимых тестов!Вернее они будут,но редко.Каждый год-новый формат! 2019- большое сочинение на историческую тему,2020-тестирование на знание дат,2021-анализ исторических документов и т.д. Формат экзамена,разумеется,заранее неизвестен,за «сливы» ввести жесткие наказания и штрафы.
Вот так.Посредством такого нововведения будет уменьшение количества восемнадцатилетних мясомассых машин в вузах.Будет увеличенный интерес к предмету у сдающих.Будет поощрение талантов и скидывание тех,кто умеет учить,но не умеет думать.И да: будет закон о 75 баллах.Бедные агнцы-медалисты этого не заслуживают