Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как зародилась Французская новая волна в кино? Чем обусловлено появление нового взгляда на кино?

Кино
Анонимный вопрос
  ·   · 3,3 K
Режиссер и автор увлекательных историй об истории...  · 1 июл 2019  · feellini.ru

Основные тезисы авторского кино изложил Франсуа Трюффо в статье-манифесте «Одна тенденция во французском кино». Термин «Новая волна» впервые упоминается в 1958 году в эссе «Новая волна, портрет молодёжи» журналистки Франсуазы Жиру (будущего министра культуры Франции).  Годом рождения «новой волны» считается 1959-й, когда на Каннском фестивале прогремели фильмы Алена Рене «Хиросима, моя любовь» и Франсуа Трюффо «400 ударов». Основные характеристики:

  • Протест против «папиного» кино;
  • Отказ от предсказуемого повествования;
  • Отказ от жанрового кино;
  • Отказ от коммерческого кино и «кассовости»;
  • Отказ от декораций;
  • Отказ от соблюдения социальных ритуалов;
  • Импровизация во время съемок.

Вот как Франсуа Трюффо сформулировал «правила» Новой волны:

  • «Снимать надо совсем другое и совсем по-другому. Выйти из шикарных павильонов на берег моря — солнце ведь дешевле осветительной аппаратуры! Снимать на улице, а то и в квартирах. Снимать не пятерых шпионов перед декорациями стен с размазанной грязью, а подлинные истории на фоне подлинных обшарпанных стен. Вам нужна любовная сцена? Чем заставлять актеров бубнить идиотские диалоги Шарля Спаака, вспомните-ка лучше свое вчерашнее воркование с женой, а то предложите актерам самим найти подходящие слова».
Французская новая волна – это своеобразное авторское кино, некоммерческое по сути, направление конца 1950-х и 1960-х годов. Основная черта - отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости... Читать далее