У крупных социальных сетей есть две модели заработка. Первая — рекламная, собственно, как в любой газете или журнале. Все баннеры, которые вы видите в социальных сетях, — это и есть схема их монетизации. Рекламная модель дает сетям по моей оценке до 80% дохода.
Второе направление — продажа данных о пользователях. Если вы лайкнули страничку, где продается обувь или автомобили, то эти данные могут уйти рекламным агентствам. Они потом будут гоняться за вами по просторам интернета и предлагать контекстную рекламу. Это около 20% заработка.
Одноклассники пытались вводить плату непосредственно за регистрацию в соцсети, но эта история провалилась. Сейчас ещё небольшая часть заработка — это всякие дополнительные услуги внутри сети, например, уникальные смайлики, но в общем объеме это мизер.