Зависит, конечно, от возраста ребёнка. Когда ребёнок помладше, но уже довольно самостоятельный, то можно делать очень хитрый приём:
Читаете ему вслух. Нечто такое, что его непременно заинтересует. Когда доходите до самого интересного места, прекращаете. "Папе завтра рано вставать", "Мама уже спит, пойду к ней", "За раз нельзя всё читать, а то завтра нечего будет".. В общем, придумываете предлог. Ребёнок не сможет сопротивляться желанию узнать, что дальше, и начнёт читать самостоятельно. Так вы подстегнёте его к самостоятельному изучению чтения, и выработаете у него рефлекторную зависимость "читать = интересно".
Другой способ, который со мной и моей сестрой провернула мама, для детей постарше. Она сама много читает, и когда читала что-то смешное, ухватывалась так, что нам было интересно, над чем мама так смеётся. Тогда она устраивала нам вечера чтения вслух. Мы сидели, слушали, как она читает, а когда она уставала, брали книгу и читали уже сами.
Да и вообще, говорят, дурной пример заразителен. У нас читала вся семья. Просто читайте сами в присутствии ребёнка, и он сам позаимствует у вас эту привычку. Заставлять/убеждать — бесполезно.