Дедушка, сын и внук репрессированных в 1933 году "раскулаченных" белорусских крестьян (сосланных на Урал), к самому Сталину относился крайне плохо. Когда речь заходила о Сталине, дедушка сильно хмурился и вспоминал, как все поселение репрессированных радовалось смерти вождя, как его одноклассница, дочь глав.врача местной больницы, за день до смерти Сталина радостно сказала, что «мама сказала, эта сволочь долго не проживет, сегодня или завтра - все». Говорил, что все поселение состояло из бывших крестьян-середняков и только одна семья были настоящими "кулаками", что все репрессированные были невыездными, и только их дети могли уехать из поселения.
А к советской власти он хорошо относился, может, потому, что и сам к ней немного принадлежал – работал в обкоме. К ностальгии по советской власти относился нормально, сам не ностальгировал особо, ему и нынешнее время вполне нравилось.
О новом культе Сталина он ничего не говорил. Не знаю, замечал ли он это явление вообще. Но к любому упоминанию Сталина в положительном смысле относился сильно отрицательно.
Жаль Вашу бабушку, но извините она не репрессированная.
Расскажите пожалуйста про закон "о трех колосках". Слышала только о пяти