Тут вопрос в терминах. То, что у нас называют "независимым" - это экспериментальное, в т.ч. студенческое кино, создание которого вообще не передполагает, что затраты на производство вернутся. Это предпологает, что его авторов есть некий иной доход, на средства которого они и живут.
Вообще-то "независимым кино" принято называть производство фильмов вне крупных кинокомпаний. Независимым быть очень трудно, потому, что сделать профессиональное кино стоит приличных денег. Но мало найти денег на создание фильма, надо еще и как-то потом эти деньги вернуть с прибылью. Обычно это мало и средне бюджетные картины для нишевых сегментов кинорынка, которые производят небольшие кинокомпании. Широкая публика такие фильмы не смотрит и даже ничего про них не знает. Это продукция для специфических аудиторий. Иногда такие фильмы "выстреливают", и становятся мейнстримом, но такое бывает очень редко.
Некоторое время назад в России независимым документалистам было чуть легче чем игровикам. Во-первых документалка требует в десятки раз меньше затрат, чем игровой фильм. Во-вторых можно было найти телеканал, который соглашался этот фильм купить, в-третьих при растущей экономике легче было найти спонсоров в среде бизнеса. Не скажу, что все было совсем легко и беззаботно, но вырастали даже независимые документальные студии. Сейчас таких возможностей практически нет. А для производства игрового кино небольшими кинокомпаниями никогда и не было.
Так, что говорить о "независимом кино" в России сейчас всерьез не приходится. Есть отдельные исключения, типа якутского кино, но они не меняют общей картины. "Независимое кино" у нас фактически умерло, хотя и нельзя сказать, что оно вообще было...