Через интересы целевой аудитории, смежные с продуктом возможно подобраться к потенциальному клиенту ненавязчиво, выработать привычку потреблять публикуемый контент и доверять вам за долго до совершения сделки.
Если вы предприниматель, значит работаете с действующими и потенциальными клиентами. С действующими клиентами проще, с ними можно поговорить,, спросить, чего они хотят. С потенциальными клиентами сложнее, сначала их придётся отыскать.
Рассматривать интересы клиентов в отрыве от их целей, болей, привычек потреблять контент и прочих характеристик не самая хорошая идея. Данные разумнее собирать в едином ключе.
Базовую информацию можно собрать через специалистов, которые непосредственно контактируют с клиентами, система аналитики на сайте, постановке предположений и проверке их состоятельности.
Если делаете первые шаги в бизнесе, посмотрите на работу конкурентов и начинайте с гипотез и их проверки.
Как правильно создать анкету целевой аудитории, рассказываю в этом подкасте:
https://www.youtube.com/watch?v=skx-QLRfjfA&t=58s
После сбора информации для анкеты необходимо убедиться в достоверности данных, поэтому проводим опрос целевой аудитории.
Найдите для опроса 2-5 представителей целевой аудитории из разных сегментов.
Задайте им вопросы из анкеты и постарайтесь получить полные ответы.
Проводите опросы раз в квартал или полгода, просите помощи и показывайте, как это важно или дарите подарки.
Для сбора вопросов используйте простые гугл-формы, на которые можно дать ссылку в рассылке или в социальных сетях.
При определении целевой аудитории, рекомендую использовать 2 способа - кабинетный и полевой.
*Способ №1: кабинетный.
Заполните анкету собственными предположениями о целевой аудитории по каждому сегменту, с которым работаете. Это гипотезы, которые ещё нужно проверить.
*Способ №2: полевой.
Идите в "поле" к своей целевой аудитории и узнайте её взгляд. В этом поможет опрос.
Если клиенты есть, опросите их. Если такой возможности нет, отправляйтесь в группы по теме в социальных сетях и предлагайте участникам поделиться информацией.
Пример правильной анкеты для описания целевой аудитории возьмите у меня на сайте:
https://tohonix.ru/kak-pravilno-opredelit-tselevuyu-auditoriyu
Возможно, опрос в чём-то перевернёт ваше представление о целевой аудитории.
Во всяком случае, анкета станет полнее и у вас появится основа для продвижения.
Только теперь, когда проверили информацию, стоит создавать персонажей или аватары типичных представителей каждого сегмента и адаптировать контент под их интересы.
Представитель целевой аудитории это тот парень, который покупает у вас, может купить и купит ещё.
А кроме вас на рынке ещё много прямых и косвенных конкурентов, которые отнюдь не дремлют.
Не станете работать с целевой аудиторией, не будете работать на рынке вовсе.
Если продаёте новый товар или услугу, целевая аудитория может не знать об этом.
Придётся потратить немало сил, чтобы статьи по интересу приводили людей с площадок их обитания, где им комфортно.
Даже целевой клиент, готовый к покупке сначала узнаёт о своей задаче, потом ищет решение или осознаёт проблему, но не ищет решения.
Как привести клиентов через смежные интересы по лестнице Бена Ханта, подробно рассказываю в этом подкасте:
https://www.youtube.com/watch?v=D5UYyLrx-ig
Если у целевой аудитории путь принятия решения долог, помогите ей пройти его быстрее и безболезнено.
Кто-то решает быстро, кто-то медленно, а некоторые только платят потому, что продуктом пользуется другой.
И в этом случае покупатель и потребитель являются целевой аудиторией, ведь требуется убедить обоих. И, замечу, не без помощи смежных интересов целевой аудитории.
И, да, понять целевую аудиторию, значит приобрести её.
Удачи вам!