Пара слов о том, как я пишу песни. Именно песни, с инструменталами другая история.
Сначала рождаются слова. Несколько слов, строчка, которая содержит цепляющий образ или круто звучит. Потом я выбираю идею - в качестве оной использую события из моей жизни, или какой-то понятный мне общий жизненный закон, или точку зрения на мир другого интересного мне человека, или просто впечатления от какого-то произведения искусства. Это обязательно что-то очень важное, беспокоящее меня, и вызревшее внутри как минимум пару недель. И дописываю текст, раскрывая выбранную идею и используя появившиеся первыми строки, полагаясь на эстетическое чувство - звучание слов, оттенки их значений, ритм и рифма, а также "свой стиль", в который я уже влип.
Музыкальную форму я создаю либо несколько после, либо прямо во время вышеописанного. Чаще всего это просто сидение с аккустической гитарой и вопли, разные варианты ритма и мелодии с теми ключевыми строчками, а потом уже и всё остальное. Немаловажно для меня подобрать подходящую структуру песни.
Структура - мощное орудие, которым мало пользуются в популярной музыке, отдавая предпочтение только классической схеме ABABCB (и её вариациям). Разнообразие структур = огромное разнообразие материала и и его долговременный запас интересности для тебя, как для музыканта. Хотя не нужно отрицать, что классическая структура на то и классическая, что песня, которая ей следует, по-своему идеальна без особых усилий и особенно в случае, если она попсовая.
Так рождается акустическая версия песни. Партии прочих инструментов, как правило, тоже приходится писать самому (на музыкантов не везёт), чаще всего в виде Guitar Pro табы. Мегаудобная вещь, когда нужно увековечить песню на любый мыслимый промежуток времени в статичном и не допускающем двусмысленности виде.
Ах да, если есть что употреблять - употребляю в процессе. Не предлагаю вам повторять дома, но мне кажется, это порой может помочь и вытянуть песню сильно вверх.