Если вы выбираете велосипед, вы стоите на пороге удивительных изменений в жизни. Поздравляем!
Руководитель I Love Cycling Денис Щепинов подготовил для вас гайд на тему выбора первого велосипеда.
Первое, с чем предстоит смириться, — это то, что универсального велосипеда нет. Невозможно участвовать в шоссейных гонках, штурмовать лесные броды и ездить в булочную за свежей выпечкой на одном и том же велосипеде. На этот счет в велосообществе ходит бородатая шутка: количество необходимых велосипедов вычисляется формуле N+1, где N — количество твоих велосипедов на данный момент.
Ниже мы обсудим критерии выбора шоссейного велосипеда, потому что любим его больше всех остальных.
Начнём с бюджета. Новый велосипед для начального/среднего уровня стоит от 60 до 150 тысяч рублей. На б/у рынке велосипед схожей комплектации можно купить в 1,5, а если повезёт, и в 2 раза дешевле. Здесь всё зависит от кошелька и ваших предпочтений. Согласитесь, разброс цен довольно большой. Поэтому копнём немного глубже.
Рама велосипеда может быть алюминиевая, карбоновая или стальная. Карбон — самый лёгкий и дорогой. Алюминий — чуть тяжелее, но бюджетнее. Со стальной рамой вы скорее столкнетесь на б/у рынке, в розничной продаже стальных шоссейных велосипедов, можно сказать, что и нет. Ради справедливости уточним: стальные рамы самые тяжелые.
Если вы хотите сэкономить, не переживайте и смело берите алюминиевый велосипед. Мы убеждены, что первый сезон, пока вы будете учиться, разницу с карбоновым вы не почувствуете. И, возможно, во втором сезоне тоже 😉 Если вы находитесь в пограничном ценнике между алюминием и карбоном, выбирайте карбон.
Рама — самая главная составляющая велосипеда. Всё остальное несложно поменять при необходимости. И, конечно, если у вас есть бюджет и желание начать с карбонового велосипеда, не отказывайте себе в таком удовольствии. Не верьте мифам о том, что карбон хрупкий и при падении легко сломается. В случае неприятной ситуации помните: велосипед с карбоновой рамой можно отремонтировать без каких-либо последствий. Конечно, если только он не сломался пополам. С материалом рамы определились.
Теперь тип шоссейного велосипеда. Исторически сложилось три типа:
Основная разница между ними — геометрия рамы. Она непосредственно влияет на вашу посадку. В случае с аэро-велосипедом посадка более агрессивная, спортивная. При должной подготовке на нем действительно можно ездить быстрее, чем на других типах, но он меньше подходит для длительных поездок. Новичкам, у которых ещё нет нужной гибкости тела, может быть некомфортно при такой посадке. Эндуранс, наоборот, даёт более расслабленную вертикальную посадку и возможность поставить покрышку потолще, что улучшает комфорт. Например, если там, где вы живете, плохие дороги, эндуранс может стать хорошим выбором. Классический шоссейник — это золотая середина.
Комплектация. Чаще всего производители ставят на велосипеды с хорошей навеской более простые колёса и шатуны. В этом ничего криминального нет, просто запомните это.
Навеску часто называют словом «группа». Это комплект запчастей одного определенного уровня. Например, у производителя Shimano самая простая группа — Sora. Далее идёт Tiagra, 105, Ultegra и профессиональная Dura-Ace. В России Shimano — самый популярный производитель, и расходники на их продукцию есть в каждом веломагазине. Для начала мы рекомендуем покупать велосипед на группе Tiagra или 105.
Для гурманов существует итальянская фирма Campagnolo. Сейчас их линейка начинается с группы Centaur, но поставить знак равно между ней и Shimano Sora нельзя. Технически Centaur — это что-то среднее между Tiagra и 105. Далее в их линейке идут группы Potenza, Chorus, Record и Super Record. На б/у рынке ещё можно встретить группу Campagnolo Veloce, которую сейчас сняли с производства. Завершаем вопрос навески Американской компанией SRAM. Их группа APEX соответствует Shimano Tiagra, а Rival — Shimano 105. Далее идёт Force и Red. Так как у шоссейных велосипедов переключение передач совмещено с тормозными ручками, каждая компания выбирает свой способ переключения. Именно на это стоит обратить внимание. В остальном, какого-то определенного совета о том, какую религию выбрать, здесь нет. Всё на ваш вкус.
Последнее и самое главное — размеры рамы. Поверьте, ошибка в выборе размера может, в итоге, стоить заморочки с продажей и покупкой нового велосипеда, потому что вам просто будет некомфортно ездить на велосипеде не вашего размера. Чтобы этого избежать, во-первых, внимательно изучите таблицу размеров на официальном сайте производителя. Там будет указан размер рамы и «вилка» подходящего под неё роста. Имейте в виду, что если вы находитесь на пересечении двух ростовок, обязательно замеряйте длину ваших ног и ориентируйтесь на неё. Дело в том, что длина ног у двух людей одного роста может быть разная, и это важно учитывать. Рекомендуем как минимум проконсультироваться с компетентным продавцом в магазине или пройти Bike Fit у специалиста по посадке. Цена его услуг, на первый взгляд, может показаться завышенной, но если вы совершите ошибку, купив неподходящий велосипед, вы потеряете гораздо больше.
Мы надеемся что эта статья структурировала информацию в вашей голове и теперь вы готовы подойти с понимаем дела к вопросу покупки шоссейного велосипеда.
С любовью.
Команда I Love Cycling