Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как выбрать велосипед?

ВелосипедыКритерии выбора+1
Анонимный вопрос
  ·   · 2,3 K
Крупнейшая в мире школа циклических видов спорта h...  · 20 янв 2020

Если вы выбираете велосипед, вы стоите на пороге удивительных изменений в жизни. Поздравляем!

Руководитель I Love Cycling Денис Щепинов подготовил для вас гайд на тему выбора первого велосипеда.

Первое, с чем предстоит смириться, — это то, что универсального велосипеда нет. Невозможно участвовать в шоссейных гонках, штурмовать лесные броды и ездить в булочную за свежей выпечкой на одном и том же велосипеде. На этот счет в велосообществе ходит бородатая шутка: количество необходимых велосипедов вычисляется формуле N+1, где N — количество твоих велосипедов на данный момент.

photo-31.jpg

Ниже мы обсудим критерии выбора шоссейного велосипеда, потому что любим его больше всех остальных.

Начнём с бюджета. Новый велосипед для начального/среднего уровня стоит от 60 до 150 тысяч рублей. На б/у рынке велосипед схожей комплектации можно купить в 1,5, а если повезёт, и в 2 раза дешевле. Здесь всё зависит от кошелька и ваших предпочтений. Согласитесь, разброс цен довольно большой. Поэтому копнём немного глубже.

Рама велосипеда может быть алюминиевая, карбоновая или стальная. Карбон — самый лёгкий и дорогой. Алюминий — чуть тяжелее, но бюджетнее. Со стальной рамой вы скорее столкнетесь на б/у рынке, в розничной продаже стальных шоссейных велосипедов, можно сказать, что и нет. Ради справедливости уточним: стальные рамы самые тяжелые.

Если вы хотите сэкономить, не переживайте и смело берите алюминиевый велосипед. Мы убеждены, что первый сезон, пока вы будете учиться, разницу с карбоновым вы не почувствуете. И, возможно, во втором сезоне тоже 😉 Если вы находитесь в пограничном ценнике между алюминием и карбоном, выбирайте карбон.

2c58d89df88b177cb785af98644b1330.jpg

Рама — самая главная составляющая велосипеда. Всё остальное несложно поменять при необходимости. И, конечно, если у вас есть бюджет и желание начать с карбонового велосипеда, не отказывайте себе в таком удовольствии. Не верьте мифам о том, что карбон хрупкий и при падении легко сломается. В случае неприятной ситуации помните: велосипед с карбоновой рамой можно отремонтировать без каких-либо последствий. Конечно, если только он не сломался пополам. С материалом рамы определились.

Теперь тип шоссейного велосипеда. Исторически сложилось три типа:

  • Классический шоссейный велосипед (может называться групповой или climbing)
  • Аэро-велосипед
  • Эндуранс

Основная разница между ними — геометрия рамы. Она непосредственно влияет на вашу посадку. В случае с аэро-велосипедом посадка более агрессивная, спортивная. При должной подготовке на нем действительно можно ездить быстрее, чем на других типах, но он меньше подходит для длительных поездок. Новичкам, у которых ещё нет нужной гибкости тела, может быть некомфортно при такой посадке. Эндуранс, наоборот, даёт более расслабленную вертикальную посадку и возможность поставить покрышку потолще, что улучшает комфорт. Например, если там, где вы живете, плохие дороги, эндуранс может стать хорошим выбором. Классический шоссейник — это золотая середина.

photo-78.jpg

Комплектация. Чаще всего производители ставят на велосипеды с хорошей навеской более простые колёса и шатуны. В этом ничего криминального нет, просто запомните это.

Навеску часто называют словом «группа». Это комплект запчастей одного определенного уровня. Например, у производителя Shimano самая простая группа — Sora. Далее идёт Tiagra, 105, Ultegra и профессиональная Dura-Ace. В России Shimano — самый популярный производитель, и расходники на их продукцию есть в каждом веломагазине. Для начала мы рекомендуем покупать велосипед на группе Tiagra или 105.

a21d6ff0caa0450b09a57ee717e3d2c3_XL.jpg

Для гурманов существует итальянская фирма Campagnolo. Сейчас их линейка начинается с группы Centaur, но поставить знак равно между ней и Shimano Sora нельзя. Технически Centaur — это что-то среднее между Tiagra и 105. Далее в их линейке идут группы Potenza, Chorus, Record и Super Record. На б/у рынке ещё можно встретить группу Campagnolo Veloce, которую сейчас сняли с производства. Завершаем вопрос навески Американской компанией SRAM. Их группа APEX соответствует Shimano Tiagra, а Rival — Shimano 105. Далее идёт Force и Red. Так как у шоссейных велосипедов переключение передач совмещено с тормозными ручками, каждая компания выбирает свой способ переключения. Именно на это стоит обратить внимание. В остальном, какого-то определенного совета о том, какую религию выбрать, здесь нет. Всё на ваш вкус.

Последнее и самое главное — размеры рамы. Поверьте, ошибка в выборе размера может, в итоге, стоить заморочки с продажей и покупкой нового велосипеда, потому что вам просто будет некомфортно ездить на велосипеде не вашего размера. Чтобы этого избежать, во-первых, внимательно изучите таблицу размеров на официальном сайте производителя. Там будет указан размер рамы и «вилка» подходящего под неё роста. Имейте в виду, что если вы находитесь на пересечении двух ростовок, обязательно замеряйте длину ваших ног и ориентируйтесь на неё. Дело в том, что длина ног у двух людей одного роста может быть разная, и это важно учитывать. Рекомендуем как минимум проконсультироваться с компетентным продавцом в магазине или пройти Bike Fit у специалиста по посадке. Цена его услуг, на первый взгляд, может показаться завышенной, но если вы совершите ошибку, купив неподходящий велосипед, вы потеряете гораздо больше.

photo-1.jpg

Мы надеемся что эта статья структурировала информацию в вашей голове и теперь вы готовы подойти с понимаем дела к вопросу покупки шоссейного велосипеда.

С любовью.

Команда I Love Cycling