Если хостинг – это место расположения функциональных элементов сайта, то доменное имя – это адрес сайта в виде символьной комбинации. Именно его вы и вводите в адресную строку.
Регистрация домена – это самый первый шаг к созданию сайта. Без доменного имени невозможно зарегистрировать ресурс в сети или найти его.
Многим кажется, что задача проста. Кто-то идет по простому пути и как доменное имя регистрирует юридическое название фирмы. Другие связывают домен со сферой деятельности. При кажущейся простоте задачи, выбор доменного имени вопрос важный, полезно будет уделить ему больше внимания.
Что такое домен
Для упрощения использования интернета была создана Система Доменных Имен (Domain Name System) и к IP адресу, пользоваться которыми было бы совершенно неудобно пользователям, стало возможным прикрепление имени из букв и символов. Это и есть доменное имя, которое перенаправляет запросы к нужному IP.
Доменное имя может состоять из нескольких частей, их разделяют точки. Отсчет частей производится от конца к началу. Например, сайт https://globalasig.md/:
.md — домен 1-го уровня (доменная зона)
globalasig — домен 2-го уровня
В случае, когда есть www — это префикс (субдомен)
https:// — протокол передачи данных
Доменные зоны классифицируются по:
тематике: .shop, .wiki, .art, .blog
международной принадлежности: .org, .net, .com, .biz
географической принадлежности: .ru, .de, .md, .ua, .kz
принадлежности к региону: .moscow, .london,.berlin
Правила при выборе доменного имени
• Традиционно использование символов латинского алфавита, но возможно использовать и национальный алфавит. В буквенном регистре полная свобода использования.
• В середине адреса позволительно использовать дефис. Некоторые доменные зоны позволяют использовать и нижнее подчеркивание. Мы не рекомендуем нашим клиентам использовать такие знаки вообще. Чем проще запомнить и воспроизвести адрес вашего сайта, тем лучше.
• В редких случаях домен может состоять из одних лишь цифр, например, доска объявлений 999.md. Использование подобных решений должно быть целесообразным.
• Длина имени каждого уровня домена варьируется от 3 до 63 символов. А общая длина всех уровней укладываться в 255 знаков.
Наш опыт по выбору домена
Если в вашем городе название вашей компании уже достаточно хорошо знают, не изобретайте колесо, выбирайте бренд в качестве имени домена.
Выпишете все возможные варианты в один список, поищите варианты включающие ключевые слова в вашем направлении. Например, сайт сервиса доставки в Бельцах: https://livrare-balti.md/ , стоматологическая клиника - https://implantologiebalti.md/ . Пусть это и не самый важный из факторов ранжирования, но поисковики будут реагировать и на него в том числе, подсвечивая пользователям, увеличивая посещения.
Как мы написали ниже, старайтесь выбирать короткие простые слова избегая дефисов и подчеркиваний, которые усложняют восприятие.
Не сочетайте в одном адресе латинские и кириллические символы. Пользователям будет неудобно менять раскладку клавиатуры. Исключение можно сделать только для вариантов с интересной игрой слов, например, «создать.website».
Проверьте как домен читается целиком с обозначением доменной зоны, обязательно исключаются все неуместные по смыслу варианты типа nas.ru
Сервисы генерации доменных имен
Не обязательно все выдумывать самостоятельно. В интернете есть большое количество сервисов, которые при введении ключевого слова, помогут сгенерировать максимальное количество подходящих вариантов.
• Business name generator
• Domain Name Generator
• Domainr
• Domain Name Brain
Преимущества домена «со стажем»
Чаще всего владельцы сайтов приобретают новый домен и развивают его с нуля. Это дешевле по цене и гарантирует вам чистую историю в плане санкций от поисковиков. Вместе с тем продвигать новый домен сложнее, так как доверие поисковых систем ему еще только предстоит заслужить.
Раскрученный домен с хорошим авторитетом у поисковиков, при грамотном переносе на него нового сайта облегчит задачи по продвижению. Если вам выдалась возможность выкупить старый домен, необходимо учитывать некоторые условия успеха такого переноса:
Тематика нового сайта, должна быть максимально приближена к старой тематике. Если сайт был посвящён детским игрушкам, странно будет переквалифицировать его в продажи бытовой техники. Вам неизбежно придется поменять контент и поисковики могут отнестись к этому с подозрением и даже обнулить показатели.
Если выбранный вами домен простаивал несколько месяцев, то его показатели наверняка успели снизиться.
Если структурой новый сайт будет повторять старый, это сыграет вам на руку.
Анкоры ссылок важно тоже подстроить под тематику вашего сайта.
Проверить актуальное состояние домена можно в Яндекс Вебмастер и Google Search Console в разделе «Диагностика».
Проверить свободны ли интересующие вас домены, можно на сайте https://www.reg.ru , https://nic.md. В случае, когда домен занят, во вкладке Whois можно узнать более подробную информацию кому принадлежит.
Новички чаще всего регистрируют новое свежее имя и развивают его.
Поможем с подбором и регистрацией красивого доменного имени, проверим свободен ли домен. Отберём лучшие варианты на выбор, соединим с ключевыми словам исходя из тематики отрасли.
Выбор домена - это целое искусство, подключайте свою фантазию. Мы с точки зрения поискового продвижения дадим большой совет. Пусть в доменном имено будет самый главный ключевой запрос, который будет определять Вашу бизнес-нишу.